Абитуриенты продолжают выбирать профессии, невостребованные у работодателей

naim.ru logo

Старшеклассники российских школ по-прежнему мечтают совершенно не о том профессиональном будущем, которое ждет их на рынке труда. Профессии, выбираемые абитуриентами, не соответствуют потребностям работодателей. Таковы результаты исследования, проведенного недавно компанией «РБК».

Среди поступающих в Высшую школу экономики, по словам проректора этого учебного заведения Григория Канторовича, в 2011 году стало наблюдаться изменение приоритетов в выборе направления обучения. Абитуриенты, которые раньше отдавали предпочтение экономическим специальностям, теперь охотно идут учиться на филологов, лингвистов, журналистов и математиков. Поток желающих трудиться в сфере муниципального и государственного управления значительно сократился. Более низкой популярностью по сравнению с прошлым годом пользуются также технические направления: программная инженерия, бизнес-информатика, прикладная математика.
 
Представители РГГУ обнародовали информацию, согласно которой наибольший конкурс при поступлении в гуманитарный университет в текущем году наблюдался на специальностях «Связи с общественностью и реклама» и «Гостиничное дело» (93,3 и 136,5 человек на одно место соответственно). На третьем и четвертом месте расположились «Переводоведение и перевод» и «Политология» (83,6 и 71,3 человек на место). Замкнула первую пятерку самых популярных направлений обучения в РГГУ специальность «Лингвистика» (58 человек на место).
 
Наименее востребованными в РГГУ направлениями оказались «Психология», «Гуманитарные науки и искусство» и «Прикладная информатика». Желающих стать экономистами и юристами в этом году было традиционно много, однако по сравнению с 2010-м их количество явно уменьшилось.
 
Стремления абитуриентов, выбравших для получения образования РУДН, практически полностью совпадают с желаниями поступающих в РГГУ. У «международников» наиболее востребованными специальностями в 2011-м году были «Мировая экономика», «Гостиничное дело», «Связи с общественностью и реклама», а также «Международные отношения». Медленнее всего набирались группы математиков.
 
Абитуриенты госуниверситета имени Ломоносова этим летом создали наибольший конкурс на отделении «Регионоведение и иностранные языки» (29 человек на одно место). Наименее охотно вчерашние школьники шли на химический факультет (1,8 человека на место). Желающих стать экономистами было, как всегда, много, однако меньше, чем в 2006 году, приблизительно в полтора раза.
 
Юрий Вировец, глава известного кадрового агентства «HeadHunter» в беседе с представителями СМИ сообщил, что на современном рынке труда квалифицированный специалист может легко и быстро найти работу, но, к сожалению, кандидатов, имеющих нужные работодателям знания и опыт, не так уж много. По словам господина Вировца, российские компании испытывают наибольшую потребность в инженерах, менеджерах, бухгалтерах, медиках и руководителях проектов.
 
Кроме этого, основатель «HH.ru» сказал, что в течение последних нескольких месяцев спрос на представителей технических профессий стал ощутимо увеличиваться:
 
«Данный сектор экономики растет интенсивными темпами. Я думаю, что спрос на программистов и инженеров будет сохраняться, как минимум, еще лет пять или семь».
 
А вот Валерия Чернецова, начальник аналитического отдела компании по поиску и подбору кадров «Superjob» делает акцент на том, что многие работодатели предпочитают принимать в свой штат людей с дипломами о высшем образовании. В базе данных портала «Superjob.ru», по словам госпожи Чернецовой, почти 40 процентов от общего количества вакансий предлагаются кандидатам, закончившим ВУЗ. При этом большинству компаний требуются «продажники» и инженеры.
 
По информации международной кадровой компании «Manpower», наибольшей популярностью на отечественном рынке рабочей силы сегодня пользуются инженеры, программисты, финансисты, менеджеры по продажам и технические специалисты. При этом эксперты обращают внимание на тот факт, что спрос на работников отделов продаж со стороны работодателей наблюдался даже в самые тяжелые месяцы минувшего экономического кризиса.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: