Значимые события ритейла с 3 по 9 декабря 2016 г. Еженедельный обзор

naim.ru logo

Группа «Сафмар» приобрела 100% «Эльдорадо» у PPF Group N.V. и EMMA Capital. ФАС одобрила сделку.

Новый Таможенный кодекс ЕАЭС ограничит право покупать товары без пошлины у иностранных интернет-ритейлеров. Так, предел беспошлинных товаров будет снижен на 50% - с €1 тыс. до €500 (в месяц). Все покупки свыше €500 облагаются пошлиной 30%. Планируется, что порог будет снижен до $200 на каждую покупку. Согласно плану, изменения вступят в силу в середине 2018 г., через год после ратификации Таможенного кодекса всеми странами союза.

В Минпромторге подводя итоги работы по урегулированию на алкогольном рынке, отметили, что ряд ограничений на продажу алкогольной продукции, которые вступили в силу в конце 2012 года, привели к спаду продаж во всех группах товаров на 745 млрд. руб. ежегодно. Однако Минфин высказал сомнения , что именно ограничения смогли спровоцировать потери.

Вместе с участниками алкогольного рынка отечественные ритейлеры разработали схему торговли спиртным в интернет-магазинах. Согласно новой схеме товары будут доставляться курьерами, у которых будут терминалы для подключения к ЕГАИС и с мобильной кассой, где оплата будет возможна только по безналичному расчету. Правительство предлагает для начала ввести досудебную блокировку нелегальных интернет-ритейлеров торгующих алкоголем и разрешить онлайн-продажи сухого вина и пива, а потом, и остальной алкогольной продукции.

Идея увеличения тарифа в рамках системы «Платон» с 1 февраля будущего годы была раскритикована Счетной палатой, ритейлерами и перевозчиками. По их информации, для начала необходимо увеличить эффективность контроля оплаты, добиться увеличения числа пользователей, и только потом повышать цены. Однако в Минтрансе натаивают на росте тарифов, так как это увеличит бюджет средств на ремонт российских дорог.

В семилетнем споре Российского союза пекарей и Ассоциации компаний розничной торговли, наконец, были достигнуты договоренности. Так, хлебопеки перестанут платить ритейлерам за вывоз просроченной продукции. Сегодня производители хлебобулочной продукции обязаны выкупать свой же нереализованный товар в общей сложности до 60 млрд руб. в год. И из-за финансовой нагрузки недобросовестные хлебопеки иногда пускают просроченный товар в повторную переработку. Новый порядок отношений никак не отразится на стоимости хлеба, отмечают участники рынка.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: