Какую роль выполняют корпоративные соцсети?
07 июн 2013

Способов совместной трудовой деятельности можно придумать много, однако все ли они смогут действительно сплотить команду? Пол Леонарди, профессор Северо-Западного университета считает, что коллективная работа над проектами является одним из самых действенных методов для генерации новых идей.
Леонарди указывает на тот факт, что бизнес активно внедряет корпоративные соцсети, обладающие функциями небезызвестных сервисов «Facebook» и «Twitter». Главными достоинствами такого подхода эксперт назвал установление связей между работниками в процессе общения. Естественно, коммуникации персонала способствует и традиционная электронная связь, но, по мнению профессора, в плане отладки взаимопонимания она приносит мало пользы.
Леонарди стало известно, что один известный американский бренд, бизнес которого построен на выдаче кредитов, решил запустить собственную соцсеть «A-Life». Руководители компании хотели создать условия для того, чтобы члены пятнадцатитысячного коллектива лучше узнали друг друга. В конце концов, ресурсы нужно использовать максимально эффективно, но этого нельзя добиться тогда, когда два человека, ежедневно выполняющие похожие функции, не контактируют между собой.
На этапе создания «A-Life» профессор попросил у топ-менеджеров компании позволить ему провести эксперимент, который дал бы ответ на вопрос об эффективности корпоративной сети. Для этого исследователь создал две условные группы работников, участники которых отсеивались по демографическому принципу. Затем он опросил подопытных и узнал, насколько подробно они осведомлены о личных и профессиональных качествах своих сослуживцев. По окончании анкетирования одной из групп компанией была предоставлена возможность взаимодействовать при помощи социальной сети. Конечные результаты эксперимента подтвердили гипотезу Леонарди.
Инструмент показал высочайшую эффективность. Спустя полгода после задействования корпоративной соцсети, коммуникация в группе улучшилась на 31 процент. При этом скорость поиска информации о людях, которые могут решить тот или иной вопрос, увеличилась на 70 процентов. Ученый признался, что был уверен в своей правоте, но никогда не думал, что показатели будут настолько ошеломляющими.
Интересно, что зависимости активности использования в своей работе социальной сети от уровня конкретной должности выявлено не было. Зато возраст работников прямо влиял на данный показатель. Причем наибольший скептицизм по отношению к такому инструменту показали молодые люди. По мнению Леонарди, они испытывали куда более серьезные проблемы с тем, чтобы публиковать информацию о своей работе, в отличие от более зрелых специалистов.
Конечно же, социальные сети сложно назвать революционными инструментом, ведь наличие в рабочем коллективе благоприятных социальных связей можно обеспечить и при помощи других действенных методов, использовать которые, впрочем, не всегда бывает просто. Главным плюсом корпоративных сетей, пожалуй, является тот факт, что они существенно ускоряют процедуру обмена информацией, а значит, облегчают работу персонала.
Обсуждение: