Кондуктор – это непрестижная и нервная работа?

Желающих распространять талоны в трамваях, автобусах и троллейбусах становится все меньше, несмотря на приличные деньги за столь неквалифицированный труд. Работать люди не хотят в наземном транспорте по многим причинам, одной из которых они называют нестабильную выручку, кроме первопричины – нервной работы.
По данным минских СМИ, итог первого квартала текущего года – уменьшение числа кондукторов во всех без исключения филиалах на 16,1%. Трамвайные и автобусные парки столицы готовы платить по 4 – 4,5 миллиона рублей (это в среднем 450-500 долларов). Эта цифра вполне соответствует «духу времени» или, проще говоря, словам Президента РБ А.Лукашенко, который обещал к концу 2013 года среднюю зарплату в 500 у.е.
Работодатели готовы идти не просто на уступки, они полностью готовы подстраиваться под сотрудников, создав им скользящий график, график в две смены, гибкое рабочее время и т.д. Но по-прежнему в кондукторы никто не идет, кроме студентов и пенсионеров.
По мнению работающих кондукторов, уровень зарплаты не соответствует тем трудностям, которые им приходится терпеть, начиная от агрессивных пассажиров и заканчивая нехваткой прибыли в кассе:
- График составляется, действительно, гибкий, начальство готово войти в положение, если у тебя неблагоприятно складываются семейные обстоятельства. Студентам и совместителям можно устроиться на 0,25, 0,5, 0,75 ставки. А размер зарплаты зависит от выполнения плана. План доводят как по отрывным талонам, так и по многоразовым проездным. Потому-то пассажирам контролеры так настойчиво предлагают месячные проездные. Перевыполнил - чуть добавят денег, не выполнил - ну, извини, - говорит сотрудник Минского автопарка №4.
По официальным данным Главного статистического управления Минска, средняя зарплата минчанина составила на начало января 6 039 500 рублей, это значительно выше средней зарплаты кондуктора. А вот потребительская корзина за этот год увеличилась на 24,6%, поэтому люди выбирают, где им выгоднее работать, ведь 4 000 000 для столицы – деньги небольшие.
Не секрет, что транспорт вообще – убыточная структура в городе, и минский транспорт не исключение. Кондукторы еле-еле окупают свою зарплату: «Размер оплаты их труда зависит от выручки и отработанных часов. Так вот, только 35% средств, вырученных от продажи проездных документов, идет в зарплату кондукторов», - говорят в Статистическом управлении Минска.
Тарифы на проезд повышаются, поэтому и выручка кондукторов растет, вероятно, что их ждет вновь повышение заработных плат. Если учесть, что уже вошли в обращение электронные билеты, то талоны станут вскоре не чем иным, а анахронизмом, поэтому и кондуктора можно будет через год-два отнести к разряду исчезающих профессий. Те, кто останется в данной сфере работать, переквалифицируются в контролеры. А пока банк вакансий кондукторов Минска пустует…
Обсуждение:
switlana80
Честно говоря, я бы вообще не смогла работать вот в таких условиях. Все же эта профессия действительно очень сложная, но самое главное - мало оплачиваемая.
Сергей
Так те женщины тоже явно не собирались в автобусе вес день по городу ездить, но судьба вот так распорядилась.
switlana80
Да, наверное, у них просто не было другого выхода. Семью ведь нужно кормить, детей растить - вот и пошли работать на работу, которую предложили.
rjynfrn
У контролеров очень тяжелая работа морально и физически. Мне кажется, к ней невозможно привыкнуть. А так как и заработок невысокий, на нее соглашаются люди, когда совсем не могут найти другой работы.
Сергей
Ко всему прочему и низкооплачиваемая. Билеты граждане покупать не хотят, из автобуса пытаешься вытолкнуть начинают хамить и драться.
switlana80
А что может сделать кондуктор с вот такими хамами. Только нервы себе потреплешь, да наслушаешься всяких нелестных слов о себе.
Сергей
Если женщина, да еще худенькая, то ничего не сделает, разве что с водителем на пару могут вытолкать хулигана хамоватого.
Jason
Всегда считал эту профессию одной из самых сложных, к тому же постоянный стресс, тем более становится обидно, что платят за нее не так уж много, если не сказать большего.
rjynfrn
А еще заработанные деньги могут не выплачивать. В нашем городе были несколько раз забастовки работников трамваев и троллейбусов. Оказалось, что им за полгода были должны... Трудная и вредная работа: летом на жаре, зимой на холоде и плюс постоянные стрессы.
Сергей
У нас в городе кондукторы - это люди старше среднего возраста. Редко, среднего. Молодые - большая редкость. Монотонная нервная работа за небольшие деньги. Привлекательность, понятно, низкая,
Валера
Так и есть и для этого совсем не обязательно проводить социологические исследования. Или и так не понятно, что работа кондуктора - это работа связанная с постоянным не5рвным напряжением, с постоянными стресами.
Savina
За такую работу нужно золотом платить, я бы не выдержала и одного полного рабочего дня, требуя у толпы обозленных людей оплату за проезд, так недолго и заработать серьезную болезнь на нервной почве, да еще и пассажиры местами совсем уж неадекватные попадаются.
Сергей
А кондукторов вскоре везде заменят автоматы для пропуска в транспорт. По магнитным картам. Это уже распространенная мировая практика.
Милана
Вообще не понимаю, как можно на такой "собачьей" работе надолго задержаться, особенно в зимний период. И смысла особого в кондукторах нет, все-равно пассажиры уворачиваются от оплаты проезда. Чтобы транспорт перестал быть убыточным, нужно установить турникеты для пропуска, как пишет Сергей, и разговоры об этом ходят уже давно, но все по-прежнему..
Cloud
Работа действительно не самая простая и по-идеи платить должны соответствующие деньги, вот только на деле это оказывается не всегда так :( .