Крупные форматы нынешней торговли медленно, но верно теряют в размерах среднего чека
Крупные форматы нынешней торговли медленно, но верно теряют в размерах среднего чека, сообщается в отчете, представленном исследовательским холдингом Ромир.
Не смотря на то, что в июне нынешнего года размер среднего чека вырос на 1,4% в сравнении с данными за май и стал составлять 504 рубля, в разрезе года потери среднего чека составили 55 рублей, что в свою очередь является 10% общей стоимости. Так с учетом инфляции за год в размере 7,5%, потери составляют почти шестую часть чека.
Индекс «Среднего чека», был рассчитан на основе информации скан-панели дохозяйств Romir Scan Panel. Скан-панель составляется исходя из данных потреблений 23000 граждан и 9000 домохозяйств в 95 городах России с населением более 10 тыс. жителей. Участникам панели необходимо сканировать штрих-код всех приобретенных ими товаров. А данные сканирования, в свою очередь, поступают в режиме он-лайн в общую базу данных.
О режиме экономии говорит наличие низкого среднего чека уже около пяти месяцев. Однако, данные за предыдущие месяцы показывают, что чек был низким, но росли общие расходы. Тогда как в июне при низком среднем чеке падение повседневных расходов составило 11,4%. . Есть раньше потребитель, желая экономить, посещал большее количество торговых точек анализируя лучшие ценовые и промо предложений, то в июне же, оценивая сократившиеся затраты можно отметить, что граждане страны теряют интерес к интенсивному шопингу . Единоразово средний чек остался неизменным, а вот покупки стали совершать реже.
Обсуждение: