Новая штатная должность – блогер

naim.ru logo
Совсем недавно специалисты, способные работать с соцмедиа и вести блоги компаний, были практически не востребованы. Сегодня вакансии стали появляться чаще, растет и география поиска. Сейчас подобных специалистов ищут работодатели не только Санкт-Петербурга и Москвы, но и Екатеринбурга, Ростова, других крупных городов. Причем в качестве работодателей выступают как большие сетевые компании, так и те, которые появились совсем недавно. Среди прочих вакансий все чаще появляются вакансии блогеров, видеоблогеров, копирайтеров, контент-менеджеров. Профессионалов в этой области еще очень мало, но очевидно, что данное направление будет быстро развиваться.
 
Кто должен представлять корпоративные интересы в соцсетях?
 
Являющийся управляющим агентства «Социальные сети» Денис Терехов предлагает работодателям три варианта ответа на этот вопрос. Можно предложить заняться этим видом деятельности штатному рекламщику или маркетологу, разбирающемуся в этой области, то есть человеку, для которого блогосфера является в некотором роде профессиональным хобби. Также можно пригласить блогера, успешно зарекомендовавшего себя в этой сфере, а затем ознакомить его с нюансами бизнеса. Здесь могут быть определенные сложности, считает Терехов, ведь постичь тонкости бизнеса сможет не каждый. По его мнению, проще обучить специалиста приемам работы в блогосфере. И, наконец, можно поручить дело специализированному агентству.
 
В качестве примера можно привести крупную компанию «М.видео», решившую осенью прошлого года начать активную работу с социальными сетями. После долгих колебаний руководство приняло решение не передавать функцию агентству, а предложить должность менеджера по коммуникациям в социальных медиа известному блогеру Вячеславу Кутееву. Президент компании и директор по маркетингу провели с претендентом собеседование, после чего приняли его на работу, отказавшись от услуг агентства, посчитав этот вариант менее эффективным и более затратным.  
 
Задача, которая была поставлена перед Кутеевым, по его словам, заключалась в том, чтобы за год «М.видео» увидели в социальных сетях. Вячеслав Кутеев рассказывает, что за последнее время открыто уже три официальных блога в Facebook, ЖЖ и Twitter. В них блогер общается с людьми, размещает контент. Он также посещает и другие социальные сети, в которых обсуждается компания, оказывает помощь в решениях проблем. Кутеев согласен с советами Дениса Терехова.
 
«Действительно, - говорит блогер, - вникать в тонкости бизнеса крупной компании нелегко. Наверное, на месте представителей компании я стал бы продвигать на эти позиции заинтересованных и активных сотрудников. А вот агентства я бы рассматривал в последнюю очередь, ведь часто там работают люди, у которых нет опыта ведения успешных личных проектов в социальных сетях, и которые не знают, как правильно использовать соцсети».
 
Конечно, по какому пути пойдет определенная компания, зависит еще и от того, какие задачи она ставит перед собой, считает Терехов. Например, в «большой тройке» МТС – Билайн – Мегафон применены все три модели. Так, авторитетный блогер Марина Акулич была приглашена в штат компании МТС, Билайн передал полномочия агентству, а в Мегафоне, являющимся клиентом «Социальных сетей», агентство ведет блог и группы, прямые же коммуникации поручено осуществлять основным PR-сотрудникам компании, они же комментируют и сообщения пользователей.
 
Нужно определиться, зачем нужен корпоративный блог
 
Марина Акулич, представляющая в блогосфере МТС, говорит о том, что корпоративных блогов становится все больше, но успешны из них далеко не все, и прежде всего потому, что многие поручают вести блоги некомпетентным людям или отдают их на аутсорсинг тем агентствам, которые не вникают в специфику работы компании.
 
Кроме того, считает Акулич, руководство часто не только не знает, кого нанять, но и не понимает специфику работы с соцсетями. Многие компании, по ее словам, запрещают размещать публичную информацию, требуют, чтобы все посты были согласованы с руководством, в результате чего получаются приглаженные пресс-релизы, лишенные живости языка, то есть того, чем и интересна блогосфера.  
 
Кстати, для того, чтобы грамотно ориентироваться в сфере соцмедиа и определить правильную позицию, некоторые компании успешно пользуются услугами консультантов из медиаагентств, занимающихся мониторингом социальных сетей и оценкой информационных потоков.
 
Требования к кандидатам и стоимость услуг специалистов
 
Большинство работодателей в качестве обязательного условия для кандидатов называют, как минимум, двухгодичный опыт работы над крупными проектами. Также в требованиях к соискателю, в большинстве случаев, указывается высшее образование, в основном, гуманитарное, а также приветствуется владение английским языком. Анализ, проведенный одним из отечественных агентств, показывает, что 6% вакансий в этой области создается для блогеров на отдельные проекты, 18% – для внештатных сотрудников, занимающихся корпоративными блогами удаленно, 76% - для штатных корпоративных блогеров, выполняющих также обязанности Social Media Manager (SMM).
 
По информации агентства, средняя столичная зарплата, предлагаемая блогеру, составляет чуть более пятидесяти трех тысяч рублей. Однако исследования в этой сфере показывают, что три четверти претендентов готовы согласиться и с меньшей суммой, составляющей сорок тысяч рублей.
 
Финансовые ожидания соискателей, как правило, процентов на десять выше, чем реальные предложения работодателей, но в молодых сферах часто наблюдается другая картина. Это сейчас и происходит в сфере социальных медиа. Во-первых, на меньшую зарплату готовы согласиться недостаточно опытные и недостаточно квалифицированные кандидаты. А во-вторых, на соцмедиа многие работодатели возлагают большие надежды, а вот чего можно ждать от таких специалистов представляют с трудом. Кроме того, компании, напуганные слухами о неудачах конкурентов в этой области, согласны платить и большую зарплату, лишь бы найти эффективного специалиста.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Kustarnik

Интернет - рынок труда, который с каждым годом будет становится более востребованным. Тут нет ничего удивительного, поскольку бизнес развивается уже в двух плоскостях: реальном мире и мировой паутине. Скоро появятся штатные должности для людей других "полупрофессий" интернета.

Антон

Я считаю что давно было внедрить должности интернет пользователей. Ведь у нас очень много талантливых и умных людей!

Ярослав

Я считаю давно было пора.как было сказано выше что бизнес процветает не только в реальной жизни,но так и в интернете,как и в любой системе здесь должен быть начальник и подчиненный,должны быть профессии и должности.

Светлана

Фантастика! Насколько прочно вошел в нашу жизнь Интернет. С каждым днем все сильнее и сильнее ощущается его присутствие. Интересно наблюдать, как он видоизменяет действительность.

Иван

Действительно, общение с живым человеком, да ещё, и на виду у других людей, даёт больше возможностей. И это одинаково выгодна, как потребителю, так и заказчику.

Ирина

На такую должность нужно принимать молодых комуникабельных, инициативных сотрудников. У молодежи более высокая обучаемость.

Марина

Наконец-то крупные российские компании захотели прийти в интернет и заявить о себе людям. Сейчас подрастает поколение, которое очень мало времени тратит на телевизор, зато полностью поглощено интернетом. Завоевывать новых покупателей надо именно там.

Gidro_Vidra

Мне кажется изначально должны заниматься не специалисты в интернет области, а специалисты в тематике блога. Все же проще обучиться блоггерству, нежели, предположим, производству автомобилей.

turok

Штатный интернет-летописец компании))) Последнее время действительно всё больше становится корпоративных блогов. И иногда просто смешно и горько видеть как на корню губится ресурс когда в наполнение его контентом вмешивается дирекция.

Cloud

По моему для многих такая работа не будет в тягость, так почти все интернетчики ведут свои блоги, так теперь за это будут еще и платить :) .

Виталий

На мой взгляд, эта профессия скоро станет очень распространенная, так как интернет развивается с каждым днем.

Антонина

Так, значит есть смысл в освоении и этих премудростей. Я в интернете новичок и к соц сетям относилась скептически, а видимо зря.

Jason

Даже не верится, пару лет назад такая профессия была настоящей фантастикой, уверен, что очень многие блогеры хотели бы заработать тем чем они занимаются.