Современные тенденции рынка труда в телекоммуникационной сфере

naim.ru logo

Наиболее востребованные профессии

Рассматривая сферу телекоммуникаций, мы можем выделить следующие наиболее востребованные профессии среди квалифицированных специалистов: сервисные инженеры и проектировщики. Да и спрос на работу менеджеров по продажам, как правило, значительно превышает предложение. Не снижается потребность и в топ-менеджерах, а также менеджерах среднего звена. Это и руководители предприятий, и руководители отдельных направлений, которые связаны с производством и продвижением некоторых категорий продукции, зачастую – совершенно уникальных, новых продуктов, аналогов которым ранее не существовало.
 
Требования к претендентам
 
В связи с тотальной нехваткой опытных специалистов в сфере телекоммуникаций, к кандидатам временами предъявляются относительно лояльные требования. Однако, «идеальным» претендентом для работодателя считаются выпускники государственных высших технических учебных заведений. В идеале инженер-проектировщик проходит подготовку на сертифицированных курсах по продукции всемирно признанных производителей оборудования.
 
Профиль наиболее привлекательного в профессиональном плане менеджера по продаже: высшее экономическое или техническое, или маркетинговое образование, знание основных игроков рынка и продукции, опыт работы в телекоммуникационной сфере не менее 2-3 лет, развитая сеть контактов и обширная клиентская база.
 
Тенденции
 
В секторе ИТ и телекоммуникаций сейчас прослеживается бурная «миграция» менеджеров по продаже. К примеру, зачастую должности менеджеров корпоративных продаж комплектующих и компьютерного оборудования предоставляют менеджерам, которые раньше занимались продажами оборудования для кабельных структурированных сетей и т.п. Это легко объяснимо – хотя продукты и отличаются, аудитории, на которые данные продукты рассчитаны, совпадают или пересекаются: это крупные государственные или коммерческие учреждения и банки. В подобных случаях определяющую роль может сыграть база данных менеджера, а также сеть его контактов.
 
В связи с большой нехваткой профильных специалистов, к работе повсеместно привлекаются выпускники ВУЗов, имеющие техническое образование, даже при полном отсутствии опыта работы по специальности. Для трудовой деятельности в сфере продаж рассматривают также кандидатуры выпускников с маркетинговым и экономическим образованием. Им предоставляют обучение прямо на рабочем месте, а также специальное обучение на внутренних курсах или тренингах по продукции компании. Предпочтение отдается молодым специалистам, владеющим иностранными языками (английский является обязательным фактически в ста процентах появляющихся вакансий, немецкий – весьма желателен).
 
В разных фирмах функции отдельных специалистов определяют по-разному. Например, на некоторых предприятиях менеджеру проектов вменяется в обязанности поиск и привлечение клиентов, «съём» техзадания, проектирование и разработка телекоммуникационных решений для клиентов, а также оформление документации и ведение проекта в течение всего гарантийного и постгарантийного периода. В принципе, подобный специалист совмещает в своей работе функции менеджера по продажам и инженера-проектировщика. На других предприятиях обязанности инженера-проектировщика и менеджера по продаже чётко разграничены.
 
Необходимо заметить, что на рынок выходит всё больше отечественных предприятий, которые предлагают работникам пакет не хуже, а зачастую – даже привлекательней, чем многие иностранные компании.
 
Правда, одной лишь материальной компенсации для полноценной мотивации персонала недостаточно. Дайте топ-менеджеру перспективный, интересный проект – и его уже практически нереально «переманить». Для менеджера по продажам перспектива самостоятельно планировать свой рабочий день, трудиться по гибкому графику, а также свобода действий – немаловажные факторы при выборе будущего места работы. Для «старожилов» отдельные предприятия предлагают дополнительные льготы – к примеру, повышение оклада «за выслугу лет», медицинская страховка, организация комфортного отдыха за границей, как для самих сотрудников, так и для их семей, беспроцентные кредиты на жильё и прочее.
 
Где искать?
 
Для привлечения выпускников и молодых специалистов довольно эффективно размещение объявлений на сайтах по трудоустройству, презентации компании на ярмарках вакансий, сотрудничество с центрами трудоустройств ВУЗов. При поисках квалифицированных специалистов (инженеров, менеджеров по продаже) неплохой эффект даст размещение объявлений на «профессиональных» сайтах, к примеру, специалистов сферы информационных технологий или банкиров. Довольно продуктивно работают по привлечению менеджеров многие из международных баз данных – своего рода «визитницы» специалистов. И, разумеется, эффективны персональные рекомендации специалистов, которые трудятся в данной сфере.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение: