ТОП-10 «ляпов» на собеседовании

naim.ru logo

Десятое место в рейтинге заняло причесывание, так как каждый кандидат хочет выглядеть не просто эффектно, но и опрятно, поэтому часть опрошенных сказали, что, зайдя на собеседование, они вдруг вынимали расческу из кармана и приводили волосы в порядок.
Девятое место прочно занял «случай в туалете», когда сотрудник, чтобы его никто не услышал, зашел в туалет, думая, что его там никто не услышит, поговорить о будущей работе, затем вместе с нуждой закончил разговор и одновременно смыл за собой унитаз. В трубке собеседнику было все слышно…
Восьмое место занял вопрос респондентки, который отличался особой дерзостью, она повернулась к боссу и спросила его: «Не могли бы Вы проводить меня после собеседования домой?». Такое панибратство раздражает и вызывает стойкий иммунитет против кандидата.
Седьмое место занимают ошибочные суждения. К примеру, человек, пришедший устраиваться на должность бухгалтера, говорит, что он не любит разбираться в цифрах, зато разбирается в людях.
Шестое место – работа «не моя». Рекрутеры смеются, но ситуации, бывает, доходят до маразма. Человек, страдающий куриной слепотой, устраивается на работу ночного сторожа! В данном случае HR–служба не потешалась, она была возмущена.
Пятое место – использование мобильного телефона. Заходя в кабинет, его необходимо отключить: таковы правила этикета в деловой беседе. Если данное правило не соблюдается, то ни о каком приеме на работу не может быть и речи.
Четвертое место – трудоустройство на время. Соискатель говорит примерно следующее: «Вы возьмите меня на полгода, а после я подыщу что-нибудь получше». Работодатель просто в шоке от такого заявления.
Третье место отдано каждому пятому случаю, когда соискатель говорит, что необходимо взять на работу в фирму, так как предприятие-конкурент ему отказало.
Второе место среди «ляпов» на собеседовании занимает отказ от приема пищи по причине того, что соискатель, как бы не сложился разговор (в его или не в его пользу) собирался напиться. Это показательно, ведь прием на работу бывает не каждый день, к тому же, это повод для организации вечеринки.
Первое место заняло признание одного соискателя из штата Калифорния, который сказал новому боссу, что был уволен с прошлого места за то, что избил своего непосредственного начальника. Он говорил правду и оказался среди 49% респондентов, которые стояли горой за свои интересы и старались оставаться собой в любой ситуации, даже такой стрессовой, как собеседование.

 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Tanya

Думаю в России и Украине таких случаев не бывает, какие-то тупые ляпы тут описаны)))

rjynfrn

Думаю, бывают, но могли бы сделать подборку поинтереснее. Забыть выключить телефон перед собеседованием может любой и немало найдется таких, кто, извинившись, ответит на звонок. Да и не на свою работу многие устраиваются, преувеличивая свои достоинства и скрывая состояние здоровья.

Милана

Нам еще далеко до такого чувства такта, когда в ответственный момент человек выключает мобильный. Всегда есть отговорка: я жду срочного звонка.

Милана

Вообще-то все здесь относительно. И зависит от многих факторов. От волнения еще не то ляпнуть можно. А не волноваться не получается, всегда хочется заполучить место работы.

Сергей

Если человеку работа очень важна, она хорошо оплачиваемая, например, то волнение будет присутствовать, а если одна из таких, что за день в три таких места устроится, то чего там волноваться.

switlana80

Мне кажется, что все же иногда не стоит на собеседовании открывать все карты. Лучше промолчать, чтобы не сделать себе хуже. И всегда нужно думать, прежде чем что-то говорить.

Сергей

Понятно, что совсем идиотских вопросов задавать не следует, но и молчать, когда тебя спрашивают, тоже нельзя. Отвечать, но умеренно и по существу.

switlana80

Понятно, что только мило улыбаться и молчать на собеседовании не стоит. Просто самое главное правило - сначала хорошо все обдумать, а лишь потом отвечать.

Savina

Это надо много ума иметь, чтобы честно выложить потенциальному работодателю, что ты хочешь устроиться всего на полгода, а потом подвести фирму и уйти, помалкивать лучше о своих настоящих планах, если хочешь устроиться на место!

Сергей

По поводу половины года, так вообще загадывать не стоит, мало ли не понравится и еще раньше уйдешь или наоборот понравится и захочешь остаться.

Сергей

Многие из описанных случаев вообще не поддаются логическому объяснению. Если человек привык расчесываться, то он будет это делать и на собеседовании, что тут такого?

rjynfrn

Это невоспитанность или дурная привычка. Собеседование и любой другой важный разговор - не подходящий момент для наведения красоты. Еще можно подумать, что это проявление неуверенности.

Тихон

С начала 90-х годов прошлого века в социально-экономическую систему Российской Федерации и всех республик бывшего СССР были искусственно внедрены не только элементы капитализма, но и многие его внешние атрибуты, должные, по мнению тогдашних апологетов теории перехода к «свободному рынку», символизировать успешное наступление «эпохи рыночных преобразований». Не хочу касаться всех новшеств и новаций, обрушившихся тогда на неподготовленную к резким скачкам экономику России – они всем известны. Скажу только, что не обошли эти «новшества» и рынок труда и сектор трудовых отношений России – эти сегменты экономики получили новую традицию, которая буквально в течение нескольких месяцев стала настоящим законом для большинства частных и даже для множества государственных российских предприятий. Речь идёт о таких, в ту пору ещё очень необычных, элементах рынка трудовых отношений, как «резюме» и «собеседование». Не берусь судить о том, насколько эффективны оба эти элемента на рынке труда США и стран западной Европы, – но вот в России из фактора, должного упростить и улучшить трудовые отношения между соискателем и работодателем, «резюме» и «собеседование» превратились в фактор нажима на соискателя. Не следует также забывать, что, по сути своей, как «резюме», так «собеседование» должны являться лишь одними из многих возможных критериев и механизмов подбора персонала, но вот в России в течение долгих лет постперестроечного периода они являлись несомненно главными и часто – единственными! На российском рынке труда появились новые требования к соискателям: надо уметь составлять «впечатляющее резюме» и «эффектно держать себя на собеседовании». Но объясните на милость, зачем, скажем, опытному бухгалтеру или программисту уметь «эффектно держать себя?» Кому они должны уметь пускать пыль в глаза? Что же касается вопроса составления резюме, то на рынке сразу же появилось огромное количество фирм, предлагающих свои услуги всем желающим в осуществлении этого важнейшего мероприятия! Лично я не против составления и подачи резюме, как и не против проведения собеседований. Но ведь каждому мало-мальски сведущему в вопросах трудоустройства человеку понятно, что всякий соискатель может проявить свои качества только в ходе первых недель и месяцев реальной трудовой деятельности, на своём рабочем месте, а не при прохождении собеседования. Можно ли составить точное представление о профессиональных и, тем более, личных качествах соискателя в ходе собеседования? По моему мнению, в этом случае можно составить лишь очень приблизительное представление! Хорошо, что сейчас, в последние годы, отделы кадров многих российских фирм начинают потихоньку «прозревать» и отказываться от представления об этих формах презентации соискателями своих качеств, навыков и умений как о единственно возможных и верных!

Jason

По долгу молчать конечно не рекомендуется, но и говорить первое, что придет в голову наверное тоже не стоит, над ответом надо немного подумать, но не слишком затягивать с паузой :)

Сергей

Случай с расческой - это проявление волнения и только. Самый главный ляп - это изображать из себя то, чем ты и отдаленно не являешься. Вот это сразу зачеркивает все.

Cloud

Самое главное - это быть собой, не надо строить из себя кого-то еще, ведь как правило фальш сразу заметят и трудоустройство будет под большим вопросом.