Эмоциональность или сдержанность: что лучше на рабочем месте?

naim.ru logo

Без улыбки никак?
На Западе принято улыбаться и говорить «ок» даже когда на душе кошки скребут. Европейцы и американцы привыкли скрывать истинные чувства под маской добродушия и благосклонности к другому, таким образом, они показывают, что уважают чувства других и дистанцируются от негатива извне: если у тебя все «ок», то и меня должно быть также, а все остальное никого не волнует.
Надевать улыбки рекомендуют и россиянам, хотя – мы более эмоциональный и открытый народ, и нам труднее сдерживать внутренние проблемы. Но коллеги из Европы советуют натянуто улыбаться, так как способность контролировать эмоции приводит к принятию более взвешенных решений. На востоке общение на работе происходит примерно так же, как и на западе: сдержанно и неэмоционально. Российских сотрудников пока эти натянутые улыбки раздражают, нам не знакомо чувство «улыбки без причины» (вспомните поговорку: «Смех без причины – признак дурачины»).
Плачь, Ярославна, плачь!
Есть категория сотрудников, которые не могут не ныть, им нужно выплакаться на чужом плече, они любят делиться наболевшим, нести негатив в отношения с коллегами, которые не разделяют их плаксивого настроения. Но все это касается только семьи, а вот эмоции, связанные с работой, вообще считаются неуместными: как говорится, не можешь – переделывай и не ной! А слезами горю не помочь.
Где же золотая середина?
- Все мы — живые люди, и отключать свою чувствующую, переживающую часть мы не можем. В то же время мы работаем в окружении и во взаимодействии с другими сотрудниками и не должны доставлять им неудобства своей чрезмерной или неконтролируемой эмоциональностью. Золотая середина, вероятно, состоит в том, что наши эмоции проявляются и в офисе, но в дозированном объеме и в адекватной форме. Истерики, взрывы гнева, рыдания, раскаты хохота неприемлемы в деловой жизни офиса. А вот показать, что вы не удовлетворены или, наоборот, обрадованы, обеспокоены или воодушевлены - можно и даже иногда нужно, - дают консультацию по данному вопросу сотрудники психологической службы столицы.
Эмоции – это чисто человеческое чувство, которое и отличает нас друг от друга. Сотрудника, который вообще неэмоционален, нельзя считать идеальным, так как у него нарушена, прежде всего, деловая коммуникация, а это для заключения сделок и в налаживании контактов важная составляющая.
Эмпатия – это способность к сопереживанию, возможность помочь человеку советом и делом. Если сотрудники проявляют друг к другу эмпатию, то можно говорить о благоприятном климате внутри компании. Если вы темпераменты и эмоциональны, проведите несколько медитаций, которые помогут вам прийти в себя, быть более собранным и спокойным, а вашей работе стать на первое место, когда вы находитесь в своем кабинете и размышляете над планом дальнейшего действия.


 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Валера

Работа не место для выплёскивания эмоций. Выплеснутая на работе эмоция обойдя пол-коллектива вернётся обратно.

Jason

Мне кажется лучше что то среднее, излишняя замкнутость и не общительность вряд ли поможет на работе, особенно если нужно общаться с коллегами, но и излишняя эмоциональность будет мешать сосредоточится на работе.

Сергей

На работе вообще надо работать, а уж как ты это будешь делать, с улыбкой, или без нее - у нас дело третье. Никому это вообще не интересно, важна лишь работоспособность.

Jason

Согласен, просто если приходить работать с коллективом, то общаться как то все равно придется и лучше если отношения будут хорошими, ну или на худой конец нейтральными :)

Сергей

У нас больше принято жаловаться, чем выражать жизнерадостность. Даже если все хорошо, то все равно найдут ан что посетовать или пожаловаться.

rjynfrn

Да, жалобы на жизнь у нас распространены. Наверно, нужно понимать, что коллегам они неинтересны и вести себя нейтрально. Излишняя улыбчивость тоже раздражает.

Сергей

Понимать не хотят, да и коллеги некоторые в силу своей воспитанности не могут сразу отказать в выслушивании этих самых жалоб.

rjynfrn

Нужно стараться перевести разговор или искать предлог, чтобы сбежать от нудного жалобщика.

Cloud

Все конечно должно зависеть от конкретного места работы, а вообще, на работе надо заниматься своими прямыми обязанностями, а не вести светсткие беседы с коллегами ;) .