Построение карьеры

Плюсы и минусы работы в иностранных и российских компаниях

naim.ru logo

Сотрудники хедхантинговой компании «Antal Russia» провели опрос среди 200 отечественных менеджеров высшего и среднего звена. Эксперты выяснили, какие различия имеет работа в российских и зарубежных компаниях.

Как показали результаты исследования, к преимуществам отечественных работодателей административные работники относят значительно большие оклады, высокую степень ответственности, широкий спектр полномочий и относительно быстрое карьерное продвижение. Недостатки предприятий РФ – выплата заработных плат по «серым» схемам, слабое развитие корпоративной культуры, отсутствие премий, бонусов и социальных пакетов, а также авторитарный стиль управления.
 
Если верить выводам экспертов из «Antal Russia», основные преимущества работы в зарубежных компаниях – это надежность, стабильность, большие возможности для саморазвития, прозрачность управленческих процессов, сильный корпоративный дух, безупречный деловой этикет, безусловное соблюдение работодателем законодательства и, как следствие, хорошие социальные пакеты и «белая» заработная плата. Минусы международных предприятий – невозможность принятия решений без их согласования с центральным офисом, высокий уровень бюрократии, маленькая зарплата и медленное продвижение по ступеням карьерной лестницы.
 
«Отечественные работодатели уже все реже напоминают трудящимся о советской эпохе», - полагает старший консультант аудиторской компании «KPMG» Дмитрий Гастен.
 
По его мнению, этому способствовал длительный период стремительного развития производства, наблюдавшийся вплоть до второй половины 2008-го года. Расцвет экономики позволил наладить и стабилизировать управленческие процессы, которые теперь становятся одним из главных факторов карьерного продвижения и здоровой конкуренции внутри рабочего коллектива.
 
«Стоит также отметить, что крупные транснациональные корпорации, как правило, имеют высокие стандарты деловой этики и корпоративной культуры. Они дают возможность персоналу получить качественно новый уровень профессионального развития и рисуют широкий горизонт для карьерного продвижения, - говорит аналитик из «KPMG». – При этом следует учитывать, что и международные, и российские предприятия неоднородны. Один из важных критериев для их оценки – это размер компании. Например, в сфере «FCMG», небольшом интернет-стартапе и крупном ресурсодобывающем предприятии можно найти очень мало общего».
 
«Если верить результатам последнего исследования компании «PwC», обучаться и развиваться профессионально главным образом хотят молодые специалисты или так называемые миллениалы. Уже в 2020-м году доля таких работников в общей трудовой массе планеты составит более 50 процентов, - отмечает начальник отдела по поиску и подбору кадров «PwC» Ася Колосова. – Однако я не хотела бы говорить однозначно о том, что иностранные предприятия хорошие, а отечественные – плохие. В настоящее время у нас уже успело сформироваться достаточно большое число компаний, которые используют зарубежные методики ведения бизнеса, и поэтому мало чем отличаются от ведущих брендов планеты».
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: