Рынок труда

Эмоции и работа

naim.ru logo

Недавно специалисты портала «HeadHunter» пытались выяснить, имеют ли место в отечественных компаниях недопонимания между сотрудниками разных поколений. Оказалось, что только десятая часть респондентов считают возрастные отличия причиной возникновения конфликтов. При этом в командах, средний возраст которых превышает сорокалетний рубеж, горячие споры случаются намного чаще, чем в более молодых коллективах.

Российская молодежь больше всего недовольна придирками со стороны старших сотрудников (52 процента), отсутствием у них гибкости и лояльности к чужому мнению (49 процентов), а также преданностью устаревшим технологиям и методикам (43 процента).
 
С другой стороны, 61 процент молодых работников благодарны представителям старшего поколения за передачу опыта, а 40 процентов – за компетентность и профессионализм.
 
Сами «старички» сделали ударение на том, что с молодежью работать легко, поскольку такое сотрудничество богато инициативностью (26 процентов), креативностью (26 процентов) и от него можно получить более плодотворный результат. Не любят молодых за их некомпетентность (31 процент), неопытность (47 процентов) и беспринципность (31 процент).
 
Справедливости ради следует отметить, что подавляющее большинство сотрудников в возрасте до 30 лет назвали взаимодействие со старшим поколением комфортным.
 
В эфире телевизионной передачи «Утро России» Александр Макаров, известный отечественный психолог рассказал, что возраст не может быть помехой для адаптации в рабочем коллективе. Каждому вновь поступающему работнику нужен период для того, чтобы привыкнуть к новой обстановке. В данном случае, по словам Макарова, решающую роль играет не опыт новичка и не его возраст, а сам коллектив:
 
«Когда в молодой коллектив приходит молодой работник, там он будет на равных общаться с коллегами. Но если туда попадет взрослый человек, ему будет сложно, ведь у молодежи совсем другие ценностные ориентиры, ритуалы и так далее».
 
Впрочем, далеко не все проблемы общения на работе связаны с разницей в возрасте. Наверное, каждый из нас сталкивался с людьми, при виде которых в офисе становится уютнее и светлее. Но бывают и такие коллеги, с которыми попросту невозможно находиться рядом, но делать это приходится. Таких людей принято называть «энергетическими вампирами».
 
Как строить отношения с «упырями», рассказали недавно специалисты портала по подбору кадров «Rабота.Ru».
 
«Они привыкли манипулировать окружающими при помощи воздействия на их чувства. Энергетические вампиры стравливают коллег друг с другом, создают условия для возникновения конфликтных ситуаций, подпитываясь при этом чужой энергией и извлекая иные выгоды», - объясняют эксперты.
 
«Я считаю, что общение с подобными людьми стоит сводить к минимуму, а рабочие вопросы решать при помощи электронных средств связи. Беседовать с ними очень трудно, да и на производительность труда такое общение может оказать негативное влияние», - уверена HR-менеджер компании «Coleman Services» Софья Макарычева.
 
В любом случае, приходя на работу, свои эмоции всегда следует контролировать. Излишнее проявление эмоциональности не может положительно повлиять на трудовую деятельность, если только Вы не являетесь членом творческой команды.
 
В своем подавляющем большинстве руководители хотят видеть у себя в подчинении сотрудников, которые не «рефлексируют», а работают. Хотя, конечно же, современные работодатели не могут запретить человеку выражать эмоции, но контроль над ними зачастую является одним из факторов успеха.
 
Однако человек, к сожалению, не робот. Согласно результатам исследования, проведенного порталом «job.ru», каждому третьему соотечественнику позитивные эмоции помогают в трудовой деятельности, а негативные, наоборот, мешают. Всегда умеют держать их под контролем 28 процентов респондентов, а 6 процентов – «спокойны как слон» в любых ситуациях.
 
Впрочем, есть в Российской Федерации такие труженики, которые позволяют себе всегда выражать любые эмоции, и на их карьере такое поведение никаким образом не отражается. Об этом в ходе опроса «job.ru» заявили 11 процентов респондентов.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: