Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

19 распространенных ошибок при поиске работы

1. Неграмотное резюме

Это в то время как в Интернете или иных источниках можно отыскать массу довольно приличных шаблонов резюме и даже рекомендаций о том, как их правильно заполнить. Однако, несмотря на все это, малоинформативные, малограмотные и иные «недорезюме» составляют на сегодня до 50% всех резюме, попадающих в кадровые агентства. Профессиональные рекрутеры, пересматривающие сотни резюме в день, Вам это с легкостью подтвердят.
 
Наш совет: постарайтесь уделить составлению Вашего резюме не менее двух-трех часов. Выделяйте в нем свои достижения и преимущества перед прочими кандидатами на данную вакансию.
 
2. Пассивность в поисках работы
 
Вы разослали свое резюме в разные компании и сидите, дожидаясь звонка? Как Вы считаете, кому больше нужно – Вам или рекрутерам с работодателями? Даже если Вы являетесь классным специалистом, не забывайте, что на вакантное место может претендовать еще десяток кандидатов!
 
Наш совет: будьте инициативней, звоните потенциальному руководителю или HR-менеджеру, старайтесь напоминать о себе, добиваться скорейшей встречи. Скорость в данном случае имеет значение.
 
3. Несистемные поиски
 
Вы выложили свое резюме в Интернете, полистали газеты и на этом остановились? Это неверно! Учтите, что половина газетных и интернетовских вакансий – «рекламные», размещенные просто для создания кадрового резерва либо накопления резюме.
 
Наш совет: используйте максимальное количество путей поиска. Отнеситесь к поискам работы, как к самой настоящей работе. Займитесь этим делом системно, уделяйте поискам по нескольку часов в день, ведите учет имеющихся контактов и т.д.
 
4. Пассивность после встречи с рекрутером
 
К примеру, Вам сказали в завершение беседы: «Мы Вам перезвоним на днях». Не верьте таким фразам. Это «на днях» может продолжаться две-три недели и так и не случиться… Неужели, спросите Вы, они так долго определяются? Да нет же! Они, вероятнее всего,  уже взяли на вакантное место более шустрого претендента.
 
Наш совет: инициируйте самостоятельно обратную связь с рекрутером или работодателем. Поинтересуйтесь при случае: «Когда и кому я смогу перезвонить, чтобы осведомиться о Вашем решении и продолжить начатый диалог?»
 
5. Общение только с кадровиками
 
У эйчара (HR) чересчур много вакансий, чтобы держать в голове всех кандидатов и быть заинтересованным персонально в Вашем трудоустройстве. Его задача всего лишь «закрыть» вакансию и позабыть о ней. В Вашей кандидатуре, как сотрудника, может быть заинтересован больше потенциальный работодатель.
 
Наш совет: постарайтесь выйти напрямую на будущего руководителя, он зачастую бывает заинтересован в усилении своего штата. Однако постарайтесь действовать аккуратно, не впадая в иную крайность, про которую речь в следующем пункте.
 
6. Неуважение к рекрутеру
 
Вы не горите желанием произвести позитивное впечатление на рекрутера, считая его несущественным посредником? Некоторые игнорируют эйчаров или же демонстрируют к ним легкое презрение. А напрасно. От этих людей зачастую зависит Ваша дальнейшая судьба.
 
Наш совет: ведите себя с рекрутером так, чтобы он стал Вашим настоящим союзником. Иначе Ваше резюме вполне может оказаться в мусорной корзине.
 
7. Спам-резюме
 
Вы стремитесь разослать свое резюме по всем вакансиям подряд, даже если у Вас другая или недостаточная квалификация? Надежда «на авось» или позиция «дайте только попробовать – я справлюсь» - временами работает лишь на низших ступеньках карьерной лестницы. Резюме с совершенным несоответствием требованиям, четко изложенным в предлагаемой вакансии, раздражают рекрутеров и отнимают их рабочее время. Ваша фраза в беседе с рекрутером: «Я разослал резюме на сотни различных вакансий, а у Вас, скажите, какая?» - свидетельствует об отсутствии определенной цели и Вашей персональной «всеядности», что нынче вовсе не в цене.
Наш совет: уважайте труд других людей. Прежде чем отправить рекрутеру резюме, убедитесь, что Вы по требуемым навыкам – подходящая кандидатура. И старайтесь вести учет фирм и вакансий, куда Вы направили свои резюме.
 
8. Незнание интернет-этикета
 
К примеру, Вы называете файл со своим резюме: «моё резюме», «Антон, резюме» или вообще прозвищем. Или даете рекрутеру ссылку на свое виртуальное резюме, размещенное на некоем job-сайте.
 
Наш совет: назовите файл так - своё имя плюс название вакансии. К примеру, «Кулешов Игорь, бухгалтер». Сами подумайте, как кадровик будет сохранять (и отыскивать потом!) Ваше резюме в общей базе данных. Помогите немного ему и себе помогите не затеряться в тысячах прочих резюме.
 
9. Отказ от посещения собеседований
 
Бывает иногда, что, беседуя с претендентом, который уже три месяца по его словам «ищет работу», узнаешь с удивлением, что за все эти месяцы он посетил всего четыре-пять собеседований. И это за долгих три месяца?!
Чтобы побыстрее отыскать хорошую работу и иметь определенный выбор, Вы просто обязаны посещать по два-три собеседования в день! А если рассчитываете получить десять приглашений на собеседования, Вам необходимо разослать около сотни резюме.
 
Наш совет: отправляйтесь на собеседования как на повседневную работу. Если даже Вас не возьмут на вакантное место, так хоть получите новую информацию о рынке и добавите в свой актив новый опыт общения.
 
10. Опоздание на собеседование
 
Зачастую рекрутеры приглашают на одну свободную вакансию по нескольку кандидатов сразу, назначив им время с интервалом в тридцать, к примеру, минут. Кроме неприкрытой демонстрации своей непунктуальности, опозданием на собеседование Вы еще и разрушаете рабочий график рекрутера. А его мнение о Вас дорогого стоит. Ваше опоздание на двадцать и более минут (если Вы только не человек фрилансерской профессии) – это на восемьдесят процентов отказ.
 
Наш совет: приходите немного раньше назначенного Вам времени встречи.
 
11. Отказ от заполнения опросников и тестов
 
Как правило, HR-менеджеры являются выпускниками неких психологических факультетов и склонны ко всем этим играм с тестами. Но временами подобное  тестирование претендентов является на самом деле важным и даже, возможно, непременным требованием работодателя.
 
Наш совет: если даже Вы довольно скептически относитесь ко всяким тестам, улыбнитесь и попробуйте поддержать игру. Заполните все аккуратно и без излишних вопросов. Тем самым Вы поможете рекрутеру в дальнейшем принять правильное решение. Ваши шансы в этом случае будут 50/50. Решительный же отказ от заполнения тестов вычеркнет Вас из списка претендентов с вероятностью 90%.
 
12. Завышенные карьерные или зарплатные амбиции
 
Запомните: супер-специалисты не ищут работу, она, как правило, находит их сама. Если Вы прислали свое резюме рекрутеру, значит, Вы не суперспец. Да и не время сейчас задирать нос. Зачастую высокие заявленные заработные платы и красиво именуемые должности – лишь приманка для претендентов, чтобы получить больший выбор. И с точностью до наоборот: неприметная с первого взгляда должность может в результате обернуться перспективной в плане карьерного и зарплатного роста.
 
Наш совет: как говорил один комедийный киноперсонаж, «на вопросы надо смотреть ширше». Старайтесь быть проницательным, «зрите в корень», оценивайте перспективы.
 
13. Негатив о бывшем месте работы
 
Чего не стоит говорить о предыдущих местах работы? Да многого: о конфликтах, плохом начальнике и Вашей нелюбви к нему, сплетнях, нерадивых сотрудниках…
Наш совет: почитайте статьи на тему «Как правильно отвечать на вопросы при собеседовании и приеме на работу».
 
14. Поход на собеседование в рабочее время
 
Разумеется, это имеет значение, если Вы в данный момент еще работаете. Как Вы объяснили руководству причину своей отлучки? Отпросились «в больницу» или прочие школьные глупости? А может еще худший вариант: «ничего не говорил, моего отсутствия, скорее всего, никто и не заметит...» Иными словами, Вы или пытаетесь обвести руководителя вокруг пальца, или банально прогуливаете. Не задумывались – кому нужен подобный работник?
 
Наш совет: отправляйтесь на собеседования только в нерабочее время или, в крайнем случае, в обеденный перерыв. Так Вы проявите лояльность к нынешним работодателям и, вероятнее всего, к будущим.
Альтернативный вариант: если работодатель уже в курсе планируемого Вами ухода, постарайтесь договориться с ним и получите хоть устное, но официальное от него разрешение.
 
15. Обман на собеседовании или в резюме
 
Речь здесь не идет о некоем преувеличении своих навыков или небольшом выпячивании достижений. Мы говорим о тех случаях, когда пишут или рассказывают о том, чего нет и никогда не было.
 
Наш совет: честность – наилучшая политика, ведь все тайное рано или поздно становится явным. Когда Вы рассказываете правду, Вам не нужно ничего запоминать.
 
16. Неясные цели
 
Общие, избитые фразы в разделе Вашего резюме «Цель», например: «Хорошая работа с достойной зарплатой», «Интересная работа с профессиональным и карьерным ростом, достойно оплачиваемая», «Получение вакантного места с перспективой карьерного и материального роста» и т.п. – встречаются, как правило, почти в каждом резюме и абсолютно никак не позиционируют персонально Вас, как перспективного претендента. Часто рекрутерам приходится буквально клещами вытягивать истинные цели претендента и заполнять его резюме конкретными фразами: получение именно такой должности в именно такой сфере с предполагаемым доходом в сумме такой-то. И такой-то перспективой.
 
Наш совет: постарайтесь конкретизировать свои цели, избегать штампов и ничего не значащих общих фраз.
 
17. Излишняя болтливость
 
Старайтесь избегать во время собеседования лишних, не относящихся к делу разговоров. Упоминание отношений с сослуживцами, подробностей семейной и личной жизни, нюансов здоровья, вопросов политики или религии, Ваших мыслей в ближайшее время открыть собственный бизнес. Для женщин нежелательны разговоры о скорой беременности и родах. Нежелательно распространяться без надобности о Ваших мотивах увольнения с предыдущего места работы.
Наш совет: никаких лишних разговоров, только по делу. По крайней мере, во время первого собеседования. Плюс капелька юмора. Это никогда не помешает (в разумном количестве).
 
18. Неумение себя подать
 
Затруднит Ваше возможное трудоустройство неумение грамотно описать свои таланты, раскрыть свои сильные стороны, вспомнить имеющиеся в активе успехи и достижения. Крайне нежелательны в процессе собеседования односложные короткие ответы, неуверенность в себе, зажатость. Неумение себя преподнести, как говорят – «продать». Нежелание давать или попросту незнание телефонов Ваших собственных бывших руководителей или нынешних рекомендателей.
 
Наш совет: прочтите несколько статей в Интернете на важную для Вас сейчас тему «Как успешно пройти собеседование» и немного потренируйтесь.
 
19. Неуместные вопросы
 
Избегайте следующих не совсем уместных вопросов, показывающих Вашу некомпетентность или просто неуместных в данной ситуации. К примеру, таких:
 
1. Скажите, а чем, собственно, занимается Ваша компания?
2. А не скажете, когда мне поднимут зарплату?
3. Имеются ли у Вас еще какие-нибудь другие вакансии кроме этой?
4. Как быстро я могу ожидать повышения в должности?
5. Подскажите, пожалуйста, какой именно транспорт до Вас ездит?
6. Выделено ли у Вас время на перекуры и когда именно?
7. Если Вы меня берете, то можно ли мне будет приступить к работе недельки через три-четыре?
 
И на закуску самый нежелательный ответ на вопрос «Есть ли у Вас какие-нибудь вопросы?» – «У меня вопросов нет».
 
 
Как гласит народная мудрость: «осведомлен - значит, вооружен». Учитывая все вышеперечисленные рекомендации, вполне можно избежать наиболее распространенных и типичных ошибок при поиске вакантной должности и уже на предварительном собеседовании составить о своей скромной кандидатуре наилучшие впечатления, что, без сомнения, увеличит Ваши шансы на получение искомой вакансии или должности.
 
Успехов Вам в поисках работы и удачного трудоустройства!