50 причин, чтобы отказать в работе
26 фев 2011
Каждый человек, пусть даже до
этого у него все было гладко как по маслу, то есть – это сплошные победы во
всех начинаниях, наверняка в своей жизни сталкивался и с отказом.
Конечно же, отказ — это всегда очень
обидно. Мало того, это заметный и неприятный удар по самоуважению и самооценке
человека. Это своего рода «двойка», которою поставили Вам за ваши знания и
умения, что само по себе уже негативно влияет на человека.
Другими словами, отказ – это такая
ситуация, с которой бы хотелось сталкиваться меньше всего в жизни или же как
можно реже.
Вот потому то и не удивительно,
что никому не хотелось бы в этом вопросе набивать свои собственные огромные шишки.
А тем более если еще и учесть то, что все они были более благополучно до нас
набиты другими, то…
При всем
этом они не только набиты, но также систематизированы и осмыслены.
Эксперты решили опросить
рекрутеров и собрать список самых распространенных причин, из-за которых
кандидату на должность был сделан отказ.
Итак, рекомендуем Вам
ознакомиться с картой «минного поля» в порядке значимости в глазах
работодателя:
1. Неприглядный, можно даже
скачать, что жалкий внешний вид;
2. Напыщенность и манерность
всезнайки;
3. Неумение нормально и внятно
изъясняться: плохая дикция и очень слабый голос;
4. Отсутствие четких целей и
задач на будущее, плана карьеры и т.д.;
5. Недостаток уравновешенности и
искренности;
6. Отсутствие энтузиазма и
интереса;
7. Нежелание или невозможность
принимать участия в делах, которые не прописаны рабочим графиком;
8. Чрезмерная заинтересованность деньгами,
приоритет получения только высокой заработной платы;
9. Бал ниже среднего и общая
плохая успеваемость во время обучения в ВУЗе;
10. Ожидание с «низкого старта»
высокого результата, желание без опыта работы получить высокую должность;
11. Постоянное самооправдание, а
также уклончивость и оправдание за счет других неблагоприятных факторов;
12. Отсутствие такта;
13. «Детство»;
14. Неумение вести себя вежливо;
15. Нехорошие отзывы о своих
предыдущих работодателях;
16. Отсутствие навыков ориентировки
в обществе;
17. Явное нежелание учиться и
самосовершенствоваться;
18. Пассивность;
19. Избегание контакта глаза-в-глаза
с собеседником;
20. Неуверенное, вялое
рукопожатие;
21. Нерешительность в действиях;
22. Полное безделье во время
законного отпуска и приоритет удовольствий на пляже;
23. Неудавшаяся семейная жизнь;
24. Ссоры с родителями;
25. Неряшливое обращение ко всему;
26. Инертность;
27. Желание выйти на работу на
короткое время;
28. Отсутствие чувства юмора;
29. Отсутствие или недостаточное
количество знаний;
30. Несамостоятельность;
31. Апатия к отрасли, в которой
работает компания;
32. Напоминание про свои «связи»
в высших кругах;
33. Нежелание делать то, что
говорит начальство, и отправляться туда, куда оно потребует;
34. Склонность к цинизму;
35. Низкие моральные установки;
36. Лень;
37. Предубеждения и нежелание
выслушивать мнение другого человека;
38. Узкий круг интересов;
39. Неумение распределять время;
40. Неумение вести личные
финансовые дела;
41. Незаинтересованность в общественных
делах;
42. Радикальность идей;
43. Недопонимание;
44. Пренебрежение ценностью
опыта;
45. Опоздание к назначенному
времени на собеседование без уважительной на то причины;
46. Отсутствие сведений о компании – потенциальном работодателе;
47. Невоспитанность;
48. Нежелание задавать вопросы
потенциальному работодателю;
49. Подавляющий тип личности;
50. Неопределенность при ответах на
вопросы.
Так что, если после прочтения
выше приведенного списка, Вы вдруг обнаружите, что у Вас ничего из перечисленного не было замечено, то… Вы
просто уникальный человек.
Все дело в том, что сколько людей
– столько и мнений, а потому и от работодателя к работодателю список
«пропускных» пунктов может варьироваться: если один не обратит внимания на
оценки в дипломе, то второй будет рассматривать баллы за каждый предмет, да еще
и вопросы задавать не по профильным курсам…
Обсуждение:
Petr
Вот парадокс, если многие работодатели смотрят на вежливость, то почему в сервисах обслуживания (кроме банков) так много хамов?
Dmitrii
Petr, потому что они с начальниками так только, на коленках бегают и в попу целуют, а с простыми людьми хамят в разговоре. Хотя их действия немного можно объяснить, представь каково им каждому объяснять что куда вписывать, как заполнять если там на бумаге все написано...
Иван
Действительно, каждому работодателю было бы приятно иметь в своём штате сотрудника, который бы был идеален по всем этим пунктам. Но встретить таких людей не так-то просто, да и узнать за короткий промежуток времени о том, что на самом деле представляет из себя человек, тоже не представляется возможным, поэтому всегда можно найти компромисс.
Куликова
Какое дело работодателю до неудавшейся семейной жизни соискателя? Иногда такие люди пашут с удвоенной силой, потому что кроме работы больше ничего в жизни нет.
Вера
Куликова, считаются, что неудавшаяся семейная жизнь многое говрит о качествах человека, о его несостоятельности. А если ничего в жизни больше нет, то зачем пахать? Семейный человек более дисциплинирован. Он не свалит внезапно куда-нибудь. У него большая ответственность перед своей семьей, поэтому он готов упорноработать. Однако, не указали в списке женщин, готовящихся стать матерями, это тоже может оказаться причиной, по которой не возьмут)
Елена
Некоторые пункты затрагивают совсем уж личные аспекты. Не работодателя дело, как я провожу свой отпуск, с кем я ссорюсь или мирюсь и чем увлекаюсь.