Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

6 правил офисного этикета

Как и везде, есть писанные и неписанные правила. То же самое касается и рабочего этикета. Тут уж как хочешь, но обязательно надо знать минимальные требования для работника, о которых и пойдет речь в данной статье.
Правило № 1. Служебный телефон не для личных разговоров
Даже если у Вас случилось что-то очень важное, чем натерпится поделиться с семьей или друзьями, все же обсуждать это по рабочему телефону, да еще и в рабочее время не надо.
С другой стороны, все сейчас имеют по мобильному телефону, а некоторые еще и не один, а это значит, что можно не занимать служебный, но при этом помните, что получасовое «сюсюканье» в кабинете, где кроме Вас сидит еще пару человек, не доставит им истинного удовольствия.
Еще один «пунктик» по поводу телефонов - это оставить его не на виброзвонке и «издеваться» над сослуживцами звуками, которые он издает.
Правило № 2. Все то, что лежит в офисном холодильнике, не является достоянием общественности
Если на рабочем столе нет кружки с кофе или с чаем – это уже и не работа вовсе. А где попить, там и покушать… Вот только, не стоит рыться в офисном холодильнике в поисках чего-то вкусного, если Вы туда не положили свою еду. Вам бы понравилось, если бы кто-то доел Ваш паштет или отрезал у Вас кусочек сыра без спросу? Также следите за своими припасами, не оставляя любимое рагу с тонной чеснока в нем без крышки и т.д.
Правило № 3. Рабочий кабинет – это не салон красоты
Презентабельный и ухоженный внешний вид – это всегда приятно для глаз, но вот если Ваш рабочий стол больше напоминает салон красоты, то наверняка найдутся те, кому это не по душе. Все свои «секретные» ингредиенты прячьте в стол или в сумку и доставайте исключительно в дамской комнате.
Правило № 4. Корпоративный праздник как часть рабочего процесса
И даже если на корпоративе многие перебрали, помните, что их танцы на столе перед начальством под Ваше одобрительное посвистывание и т.д. могут не лучшим образом сказаться на дальнейшей работе. Со свидетелями безудержного уже Вашего веселья на следующий день тоже придется работать.
Правило № 5. Личное пространство сослуживцев – их рабочий стол
Подсматривать из-за спины в переписку коллеги, если он та это не давал разрешения, без спроса брать канцелярские предметы и такой срочно-важно-нужный Вам документ – это серьезнейшее нарушение правил офисного этикета и проявления неуважения к коллегам.
Правило № 6. Игнорирование дресс-кода как проявление индивидуальности
Ну и что, что у Вас официально отсутствует дресс-код? Это еще далеко не повод ходить на работу в том, в чем захотелось Вам.
Как не крути, а соблюдать минимальные требования придется. Даже если Вы не можете и дня прожить без своего обычного или клубного прикида и точно знаете, что после работы отправитесь по своим делам, приходить на работу в привычной одежде не советуем. Во всем надо знать меру, понимая, что Вам работать с людьми. Ходит на работу директор летом в шлепках и коротких шортах, перекрасила волосы его секретарь в вопиюще зеленый цвет или еще кто-то выделился – это их личное дело, ведь Вы то уже знаете правила и должны им следовать!
Нет, паранджа тоже не вариант, но помните, что Ваша карьера может зависеть и от Вашего внешнего вида…