7 советов, как сократить рабочую неделю

naim.ru logo
Новогодние праздники уже позади, ну а до следующих существенных рабочих «каникул» еще очень далеко. Ну и как в такой напряженной обстановке не только настроиться на нужный рабочий лад, но и войти в привычную служебную колею?
 
Скоро лето, и Вы представляете себе пляж и тепленький песочек, море и креветки с пивом… Да мало ли еще может быть причин, чтобы производительность труда у работников неумолимо приближалась к нулю!
 
Вы хотели бы уже сейчас немного расслабиться и получать удовольствие? Тогда, как уверяют эксперты, есть реальные способы сокращения рабочей недели, причем государственные праздники тут совершенно не в счет.
 
Тут играют роль так называемые принципы тайм-менеджмента.
 
Ну во первых, для начала составьте список всех дел, которые Вы обычно делаете в течение рабочего дня, при этом включая в него и даже самые банальные дела. После чего тщательно и наедине с собою проанализируйте его, и тот час же избавьтесь от всего того, что мешает Вам достичь поставленной цели.
 
Большинство компаний соблюдают четкий рабочий график, то есть с 9 утра и до 6 шести вечера с часовым перерывом на обед.
 
Вот как раз это, хотя с одной стороны и дисциплинирует сотрудников, но с другой все же снижает производительность их труда. А все дело в том, что у каждого из нас внутри есть свои собственные, так называемые биологические часы, которые могут совершенно не совпадать с часами механическими. Вот поэтому для разных людей и существуют разные графики производительности их труда.
 
Учитывая выше сказанное, можно дать четкий совет: постарайтесь выяснить для себя, в какое именно время суток Ваша работоспособность возрастает и достигает своего пика, после чего постарайтесь найти себе занятие именно в эти часы. Конечно же, такой совет больше всего подойдет тем, кто работает сам на себя и свое время соответственно распределяет также самостоятельно, ну или тем, чье начальство реагирует на свободный график вполне адекватно.
 
Если же Вам все-таки приходится подстраиваться под корпоративные нормы, то старайтесь начинать делать все текущие дела именно по своим биологическим часам.
 
Если Вам удастся подстроиться под такой график, то Вы даже и оглянутся не успеете, как придет конец рабочего дня, а Вы совершенно не будете чувствовать себя разбитым и усталым.
 
Дедлайн – это сплошной стресс, негатив и нервотрепка. Поэтому дадим Вам еще один ценный совет: создавать дедлайны самому себе не совсем логичным выглядит, но вот если все же разобраться, то вполне может оказаться, что собственноручно сфабрикованные мини-дедлайны способны помочь вам осуществить все задуманное в самые кратчайшие сроки.
 
То есть, для того, чтобы увеличить производительность труда и сократить рабочее время, следует заранее определить срок выполнения какого-либо полученного задания, а затем уж постараться сократить этот срок как минимум вдвое. А дело в том, что чем меньше времени останется для выполнения того или иного задания, то тем больше Вы будете сконцентрированы на нем.
 
К слову, стоит отметить, что почти незаметные для нас дела, делая которые мы уже не обращаем на них внимания, как раз таки и отнимают у нас самое большое количество ценного времени. Другими словами, отвечая на бесконечные электронные письма или даже проверяя постоянно почту, Вы уже продлеваете свой рабочий день до бесконечности.
 
Выход из этого только один: установить заранее время на проверку поты и ответы на письма.
Митинг, собрание, «летучка» или  совещание – да каким бы словом мне был назван общий сбор всех сотрудников компании, он все равно не станет тем событием, благодаря которому Вы сможете сэкономить драгоценное рабочее время. Кроме всего прочего, все те сведения, которые непосредственно не относятся к вашим обязанностям, очень быстро забываются, а вот разнос, который Ваше начальство наверняка устроит кому-то из другого отдела, совершенно не поднимет Вам настроение.
 
Вот поэтому советуем Вам избегать совещаний, если такая возможность подвернулась. Ну а если уж судьба распорядилась так, что летучки Вам никак не избежать, то постарайтесь набросать четкий план своего собственного выступления, а также выписать все необходимые сведения в свой ежедневник, подготовить распечатки и говорить только по существу.  И как только Ваша миссия будет завершена, сошлитесь на занятость и удалитесь по своим делам.
 
Самый главный совет, которого Вам необходимо держатся - учитесь распределять ответственность и поручать часть работы другим. Не стоит взваливать все на свои плечи. Как раз одним из качеств хорошего лидера является умение правильно разделить рабочие обязанности. Это так же помогает существенно сократить время, проводимое в стенах офиса.
 
Перепоручить своим подчиненным все важные, но отнимающие массу полезного времени обязанности – это и есть самый эффективный способ сократить время, которое Вы проводите на работе, чтобы насладиться долгожданными неспешными летними вечерами.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Елена

Заманчивая перспектива, осталось только убедить руководство. Кстати, если устраивать себе небольшие мини авралы, то действительно успеваешь сделать значительно больше в самые короткие сроки

марина

Да бывают дни, а то и недели когда о работе и думать не хочется. И эти советы похоже эффективные.Очень мне понравилось про биологические часы. Я точно в утра не эффективный работник.

Алексей

Тайм-менеджмент - великолепная находка для всех руководителей. Современному управленцу необходимо выполнять массу обязанностей, поэтому без грамотного управления своим временем не обойтись.

Ольга

Я, например, сова и поэтому для меня самое эффективное время для работы - это ночь. А вот с утра вообще не могу себя заставить работать и настроение обычно ниже вреднего. Что в данной ситуации делать?

Натали

В стенах моего предприятия переработки - обычное дело. Но не потому, что мы весь день кофе пьем, а потому, что задания зачастую в 17-50 поступают. Воспользоваться в таком случае советом из последнего абзаца, мягко говоря, было бы непорядочно. Думаю, именно такая ситуация очень распространена в наше время, а ведь подчиненные - тоже люди! В остальном, со статьей согласна.

yu8l8ya

Работа должна быть любимой, тогда не придётся придумывать, как скоротать время до следующего отпуска. Хотя если есть возможность, то почему бы и не отдохнуть побольше.

Ольга

Зачастую просто трудно начать решать очередную задачу, особенно если именно этот аспект твоей работы тебе не по душе. Поэтому такие дела я стараюсь делать в начале трудовой недели, когда мобилизован к работе после прошедших выходных.