7 этапов повышения лояльности работников к компании

naim.ru logo

Лояльность персонала одна из важнейших составляющих успешной организации. Особенно в непростое время для современной экономики, очень важно уметь удержать хороших работников и предоставить наиболее комфортные условия труда. Общий настрой коллектива, и позитивная мотивация - вот на что должен обращать внимание грамотный руководитель. Поэтому очень важно знать, как повысить лояльность сотрудников в компании.

Первое что приходит на ум, при слове мотивация - это финансовое поощрение работников, однако это отнюдь не самый важный фактор, который заставляет сотрудников любить свою работу. Как показывает статистика в первую очередь человеку важно знать и понимать, что его дело замечают и он приносит пользу.

Не забывайте хвалить своих работников

Похвала и поддержка своих работников важна на любом этапе совместной деятельности. Новым сотрудникам это поможет быстрее влиться в коллектив, а тем, кто работает давно и устал от рутины это даст понимание, что его работа важна и руководитель замечает его старания. Что касается новичков, то тут стоит проявить чуткость и первое время обязательно интересоваться, как у него идут дела. Ведь новое место работы, это всегда стресс и чтобы снизить нервозность, новый сотрудник должен знать кто его наставник и к кому он может обратиться за помощью.

Говорите со своими работниками

Каждый их нас время от времени устает от повседневных задач, кому-то хочется расти вверх, кто-то просто хочет, чтобы его идеи были услышаны – и это все должен знать и отмечать для себя грамотный руководитель. Узнайте с какими трудностями сталкивается рядовой служащий и помогите решить эти проблемы. Это даст людям чувство заботы и в работе они станут значительно продуктивней.

Будьте на связи

Хороший руководитель всегда на связи со своими работниками. Дайте понять персоналу, что они всегда могут обратиться к вам с вопросом, помощью или советом. Конечно, у руководителя и других забот хватает и если компания большая, то охватить все просьбы и обращения невозможно. Однако, и данный процесс можно оптимизировать. Просите людей отправлять вам обращения на почту. И несколько раз в неделю просматривайте данные письма, давай обратный ответ.

Командная работа и готовность подставить плечо

Ощущение того, что ты не один дает человеку уверенность и чувство силы. И очень важно в коллективе поддерживать подобную атмосферу. Для формирования корпоративного духа важно проводить совместные мероприятия, знакомить людей друг с другом в неформальной обстановке. Для этих целей хорошо подходят тренинги. Необходимо дать понять отдельному работнику, что он часть чего-то большого и сильного.

Дайте право на ошибку    

Осознание того, что малейшее нарушение может привезти к негативным последствиям повышает нервозность в разы. Что приводит к дискомфорту, нервному выгоранию и депрессии. Дайте понять своим работникам, что вы не тиран и не станете наказывать людей за небольшие опоздания или за затянувшийся обед. Если человек при опозданиях, выполняет свою работу хорошо и стремиться принести пользу компании, будьте к нему лояльней. 

Работать как единый механизм

Для того, чтобы коллектив двигался к одной цели и работал «как часы» очень важно грамотно расставлять цели и давать правильное направление. Руководителю важно уметь увидеть весь механизм со стороны и так раздать задачи работникам, чтобы каждый принес свою пользу. Для этого важно не просто оценивать труд и поощрять его, но и разглядеть таланты своих работников.

О талантах

И в продолжение предыдущего пункта, руководителю необходимо развивать своих работников. Как правило люди значительно тяжелее покидают компании, в которых они выросли как профессионалы. Сейчас очень много сервисов предоставляют те или иные тренинги по повышению квалификации, но не все они одинаково полезны. Важно понять направление развития своего отдельного работника и направить его на необходимое обучение. Например, работник с блеском выполняет поставленные задачи и в компании давно, но для повышения на руководящую должность ему нахватает тех или иных навыков. Вы можете как подобрать ему определённый курс по повышению квалификации, так и помочь советом, став его наставником. Так или иначе, если вы оцените его таланты и изъявите желание помочь ему расти вверх, он обязательно это оценит. Также есть и такие работники, которые не стремятся руководить, а хотят дальше развивавшаяся в своей должности. Для таких можно расширить круг обязанностей, давая новые задачи вы повышаете интерес к работе.

И так, в этой статье мы рассказали, как повысить лояльность сотрудников. Важно помнить, что для успеха компании данные правила необходимо сочетать. Главное, чтобы вы любили своих работников и понимали какую важную роль они играют в компании. Ведь без них не было бы и компании, и прибыли, и развития.

Совет: В помощь себе руководитель может взять HR-специалиста, который умеет выявлять потребности сотрудников и будет связующим звеном между руководством и персоналом. Ведь уследить за всеми в одиночку очень сложно. А удержать хорошего работника значительно важнее, чтобы потом не пришлось искать новых. 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Petr

По-моему уже с самого начала компании и сотрудникам по пути, ведь они пришли на свободную вакансию, хотят работать и зарабатывать!

BonaKur

Это 7 "золотых", даже сказать "волшебных" правил. Если такой политики придерживалась бы каждая отечественная компания, то мы бы жили просто в раю.