Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Большой босс следит за тобой

Во времена всеобщей оптимизации расходов, все больше компаний усиливают контроль рабочего времени своих сотрудников. Однако, не для всех сотрудников контроль одинаково эффективен. По различным данным, сотрудники тратят от 10%-30% рабочего времени совершенно непродуктивно. Главным отвлекающим фактором, конечно же остается интернет, и общение в соцсетях. На подобные вещи персонал тратит в среднем от одного до трех часов.

Так стоит ли усиливать контроль рабочего времени сотрудников?

Необходимость

Для органично встроенного контроля в деятельность компании, необходим правильно организованный бизнес-процесс, грамотно выстроенная коммуникация и другие факторы, такие как планирование/отчетность.

Негативной практикой контроля, специалисты считают, организация слежки за сотрудниками компании, такими как проверка электронных сообщений, звонки и т.д. Такой контроль, как правило, вызывает недоверие в коллективе и отрицательно сказывается на рабочем процессе.

И очень важно, осуществляя контроль сотрудников, четко понимать цель , категории сотрудников и для каких должностей.

Все больше на второй план уходит контроль присутствия сотрудника на рабочем месте с 9 до 6. Чаще компании учитывают пожелания сотрудников, понимая что у каждого человека по-разному работают циклы мысленной и биологической активности. А при работе по такому графику сотрудники зачастую начинаю «терять горизонт», особенно в профессиях, где важна креативность и необходимость умственной работы.

Кому нужны проверки?

Не стоит устанавливать тотальный контроль для всех работников без исключения. Творческие люди, чаще всего работают по системе смещенный график — одни могут продуктивнее работать утром, а другие вечером.

А у менеджеров, например, встречи с клиентами могут быть расписаны до позднего вечера. А вот секретари, бухгалтера, или работники производства, в работе важна пунктуальность, потому что они учувствуют в единой производственной цепочке.

Конечно, все случаи индивидуальны и многое зависит от сферы деятельности компании. Разные подходы в банках и PR-агентствах. Очевидно, что при работе в банках, очень важны обязательные процедуры. А для PR- агентства, эффективность заключается в новизне идей и креативности.

Отдельно специалисты отмечают, важность и полезность промежуточного контроля для всех сфер деятельности. Необходимо понимать и контролировать занятость сотрудника, однако не отвлекая его каждый час следя за каждым действием. Своевременный контроль поможет выявить проблему с оценкой задачи и оказать помощь в решении. Помните, очень важно работать в команде с сотрудником . И руководителю необходимо 80% своего времени тратить на поддержку подчиненных.


 

Современность и влияние кризиса

Очевидно, что повышение продуктивности сотрудников, оказывает положительно влияние на прибыль компании. Затрачивая ресурсы на персонал, компания взамен желает получить качественно выполненную работу. Однако не стоит забывать, что эффективность, зависит не только от контроля, но и важную роль играют правильно поставленные задачи.

Во время кризиса, многие компании, проводя оптимизацию бизнес-процессов, старались максимально сократить дублирование функции, путем анализа выполняемых задач.

Стоит отметить, что контроль в компании зависит от множества факторов. Например, важное влияние оказывает личность руководителя/собственника бизнеса. Часто выходцы из силовых структур, военные, бывшие сотрудники службы безопасности переносят свой опыт на бизнес. В таких компаниях могут использоваться различные методики контроля, вплоть до использования полиграфа.

В бизнес-среду, использует такие методы гораздо реже, ориентируясь все-таки на различные бизнес-инструменты, которые в достатке можно найти в литературе и на различных тренингах.

А большинство компаний никак не могут попрощаться с советским мышлением постоянного контроля присутствия человека на рабочем месте.