Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Бренд работодателя как один из эффективных инструментов в подборе персонала

Брендинг работодателя стал объектом пристального интереса несколько лет тому назад. Точкой отсчета условно стал 2003-й год, когда стартовали первые масштабные исследования в этой новой области.

Бренд работодателя — что же это такое? Зачем он вообще нужен, какова его конечная цель, на кого это работает, как его в принципе создать?
 
Понятие HR-брендинга включает в себя две разных отрасли: брендинг рабочего персонала и брендинг работодателя. Брендинг персонала строится на таких мерах как обучение и контроль исполнения производственных заданий, а также обычном применением дресс-кода. Его первейшая цель — чтобы персонал фирмы был узнаваем и коррелировал сотрудников фирмы с ее лейблом, чтобы вся создающаяся атмосфера производства конечного продукта содействовала его дальнейшему потреблению. Брендинг фирмы, как работодателя, состоит в линейке мероприятий по формированию индивидуального образа компании на рынке труда, а также в сознании ее потенциальных работников.
 
Словарь
 
HR-брендинг — термин, действующий в маркетинге области трудовых корпоративных ресурсов. Суть этого явления заключается в применении брендинга для создания репутации фирмы как работодателя, чтобы стать наиболее привлекательной как для соискателей рабочего места, так и для собственных работников. В английском языке более широко распространен термин «Employer branding» («брендинг работодателя»).
 
Используя непосредственное определение специалистов, можно сформулировать, что бренд работодателя — это образ фирмы или компании, как наиболее привлекательного места для работы. Наиболее серьезные бренды работодателя обладают рядом внушительных ценностей, которые ассоциируются с действиями фирмы и касаются как привлекательного материального положения действующих сотрудников, так и потенциальных достижений будущих работников. Бренд работодателя затрагивает непосредственно политику фирмы, корпоративную культуру и этику.
 
Зачем он вообще нужен?
 
Реклама — двигатель торговли. Здесь та же ситуация — чем продаваемее будет Ваша фирма, Ваши свободные вакансии, тем большее количество желающих устроиться именно к Вам на свободную вакансию получите на выходе. А для этого абсолютно необходимо создать на рынке труда позитивный имидж вашей фирмы или компании.
 
Что любопытно, фирмы, создавшие бренд успешного работодателя, имеют, как правило,  не самые высокие показатели зарплаты, так как привлекают людей в лоно фирмы, имея иные конкурентные преимущества, которые являются зачастую более мотивирующими, нежели просто высокая оплата труда. Уровень ротации кадров там минимальный, а очередь потенциальных кандидатов на рабочие места весьма длинная. Это, разумеется, также положительно отражается и на уровне мотивации работников внутри фирмы, уровне их результативности и вовлеченности. Они боятся потерять работу в таком хорошем месте!
 
На кого работает бренд?
 
Бренд работодателя влияет как на обычного сотрудника подразделения, так и на элитного топ-менеджера высшего звена, так как и тот, и другой предпочитают трудиться в стабильных организациях, где всё максимально структурировано, прозрачно, и имеются ясно выраженные перспективы развития. Высокопрофессиональный персонал высшего звена не транжирит свое драгоценное рабочее время, трудясь на бесперспективной, неинтересной работе пускай даже за весьма большую зарплату. Ведь каждый активный сотрудник, а тем более топ-менеджер, стремится увидеть результаты своей работы, итог потраченного на фирме времени.
 
Как же создать Бренд работодателя? Какова цель его создания?
 
На что необходимо делать акценты, создавая бренд работодателя вне Вашей компании:
 
* социальный пакет;
* заработная плата;
* бонусы;
* берем без опыта, сами обучаем;
* медицинская страховка;
* командировки за границу за счет компании;
* перспективы профессионального развития;
* корпоративные праздники;
* оплата тренингов, семинаров;
* корпоративная культура;
* низкий уровень ротации кадров в компании.
 
Но опять-таки важно понимать, что создание собственного бренда работодателя — это дело длительное. Его не создать отдельным мероприятием, баннером, PR-компанией или прочими несистемными мероприятиями. Это совокупность четко распланированных, взаимосвязанных и последовательных действий как внутри, так и вне фирмы. Больше даже внутри фирмы, так как ни для кого не секрет, насколько быстро распространяются слухи, а черный пиар от «недовольного бывшего» работника может разом перечеркнуть все Ваши длительные старания.
 
Создание бренда работодателя внутри фирмы необходимо базировать на следующих процессах:
 
* хорошо поставленная обратная связь от работников, корректировка мест, где есть досадные пробелы;
* эффективная система материальной и нематериальной мотивации сотрудников;
* дееспособная система оценки персонала, являющаяся почвой для кадровых решений в компании, повышения работников в должности;
* конкурентные зарплаты, общий мониторинг рынка;
* система обучения персонала фирмы: библиотека, тренинги, система наставничества;
* информированность сотрудников обо всем происходящем в фирме, создание ощущения вовлеченности персонала в производственные процессы;
* общая корпоративная культура.
 
Насколько это затратно?
 
Как внешний, так и внутренний PR можно создавать, даже не имея баснословных на то бюджетов. Здесь важнее, чтобы декларируемое Вами соответствовало реальному положению вещей, иначе Вы сами приведете себя в тупик и ухудшите свое положение, так как привлечь работника пустыми посулами еще можно, а вот удержать его в фирме при отсутствии всего ранее обещанного — навряд ли получится. Лучше пообещать меньше, но четко сдержать все свои обещания! Поэтому, моделируя текст вакансий, перечисляя все свои преимущества, согласуйте этот перечень со своим непосредственным руководителем, если желаете написать о чем-то новом, что ранее еще не декларировалось.
 
Все упомянутые ранее меры, создающие позитивный климат внутри фирмы или организации, — это кропотливая работа, складывающаяся из целого ряда последовательных мер. Ну а самое важное - эффективно внедрить все эти мероприятия и постоянно контролировать эффективность их исполнения.
 
Как подтвердить имидж успешного работодателя?
 
Первым делом, следует определиться с исходными данными:
* новая ли у Вас, никому пока не известная фирма, или же Вы давно на рынке;
* какова Ваша главная цель в рекрутинге на ближайший период — набрать большую команду в сжатые сроки, либо привлечь в фирму несколько редких и опытных специалистов;
* снизить ротацию кадров внутри фирмы.
От понимания конечной цели зависит общая стратегия развития бренда работодателя.
 
Каковы ожидаемые результаты?
 
Если все делать правильно и последовательно, то результаты будут просто поразительные. Очередь кандидатов на работу в Вашу фирму будет нескончаемой. Сотрудники внутри организации будут дорожить своим рабочим местом, неустанно повышая свой профессиональный уровень. Уровень ротаций будет минимальным, все вакансии окажутся закрытыми! Чего еще можно желать?