Построение карьеры

В поисках "фиолетовой белки"

naim.ru logo
Давайте будем честны – найти что-то уникальное всегда непросто. Найти уникального человека, действительно штучного специалиста, для рекрутера сложная и, требующая особенного профессионализма, задача.
 
Поиск «фиолетовой белки» - так называется поиск действительно редких специалистов, инноваторов, которые кардинально влияют на построение всего бизнеса компании.
Это настоящая охота на образованных, компетентных и опытных профессионалов, которые сами обычно не стремятся найти работу. Нужно иметь действительное чутье на такую “крупную рыбу”, знать места ее обитания и применять правильный подход, известную настойчивость для того, чтобы “фиолетовая белка” захотела поменять своего работодателя, например, на вашу компанию.

Быть готовым
Нужно подготовиться к тому, что появление в вашей команде “фиолетовой белки” может быть расценено сотрудниками, как что-то чужеродное, мешающее налаженной работе. Поэтому руководитель должен подготовить коллектив к появлению нового игрока, обьяснить, почему необходимо мириться с его некоторыми чудачествами и странностями. Ведь как штучный профессионал, понимающий, почему именно его наняли, переманили из другой компании, такой человек часто обладает чрезмерным самомнением, поэтому окружающим может казаться (часто небезосновательно), что новый сотрудник очень заносчив и невнимателен к окружающим.
 
Как их найти и нанять
Обычно такие люди известны в узких (и не очень) профессиональных кругах. Часто они лауреаты многочисленных премий, инновационные лидеры компаний, члены советов, организаторы конференций и тд. Не всегда они руководят организацией, но, безусловно, известны каждому в компании, состоят в «клане вождей».
 
Конечно же, нетрудно догадаться, что стандартные методы рекрутинга в данном случае работать не будут. Здесь необходимо выходить напрямую через руководителя компании (они должны уважать того, кто им позвонит), близких доверенных лиц «фиолетовой белки» (они обычно очень влияют на его выбор), внимательно (через различные коммуникационные каналы) изучать то, что им интересно, круг их знакомств, и, пользуясь этой информацией, влиять на их выбор. Возможно, обратиться к ним за помощью – в качестве консультанта компании, которую вы представляете, сделать какой-нибудь необычный подарок в виде поездки в страну его мечты с семьей, и тд.
 
Также важно понимать, что не в любой день даже, нужно вообще подходить к «фиолетовой белке» с предложением о найме. Это, безусловно, должно быть удобное для них время – максимальная разгруженность по работе, отьезд влияющего на них лица (руководитель, друг, член семьи), понижение продаж ведущего бренда их компании (расстройство), какое-то внезапное неудовольствие своим рабочим местом, работодателем, другими событиями (легко узнать через социальные сети).
 
Что они любят
«Фиолетовые белки» любят, когда их выделяют, уважают, предоставляют особенные условия (гибкий график, особые полномочия, свои люди в команде, которые могут не устраивать остальных по тем или иным причинам, увольнения по их требованию заслуженных в компании сотрудников, потому что они считают, что только их люди способны показывать необходимые результаты на инновационном уровне).
 
Известны случаи, когда руководство терпит даже выключенный несколько дней подряд мобильный и отсутствие на рабочем месте, по неизвестным причинам, такого сотрудника только потому, что знает, что после такого непозволительного нарушения правил компании «фиолетовая белка» принесет прибыли за последующий месяц одна столько, сколько все остальные будут работать несколько лет, и не факт, что с таким же результатом.
 
Автор: Екатерина Банцекина
Журналист
 
 
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: