Построение карьеры

В чём заключается ценность корпоративной газеты?

naim.ru logo

Качественное деловое издание внутри корпорации – это очень серьёзный инструмент, который может поддерживать благоприятную рабочую атмосферу внутри определённой структуры. К сожалению, есть достаточно много организаций, в которых забыт советский опыт, а зря, ведь там можно почерпнуть много полезного. В СССР каждая организация имела свою стенгазету, которая могла стимулировать, поощрять или же критиковать отдельных сотрудников, равно как и весь коллектив. В то же самое время, именно эта газета могла служить определённым символом организации, ведь она имела свой стиль, и если делалась грамотно, то имела свой уникальный стиль. Естественно, в наше время говорить о стенгазетах уже не приходится, но существуют корпоративные газеты, которые являются абсолютной нормой для коммерческих структур стан, которые давно стоят на пути капиталистического развития. В России и странах СНГ, к сожалению, до сих пор есть руководители коммерческих структур, которые уверены, что корпоративная газета являет собой ничто иное, как пустую труту денег. Естественно, такие недальновидные руководители упускают вполне реальную возможность обеспечить себе дополнительные рычаги, способствующие более эффективному руководству персоналом.

Официальная статистика гласит, что в России лишь порядка 27% предприятий выпускают корпоративную газету. Социологи подчёркивают, что эта цифра является ничтожно малой и не идёт ни в какое сравнение с аналогичными показателями в западноевропейских государствах. Впрочем, есть и позитивные сдвиги по данному вопросу. К примеру, наличие собственной корпоративной газеты теперь означает серьёзность и стабильность компании. Именно собственная газета стала символом того, что с данной компанией можно иметь дало, а высококвалифицированные специалисты, которых приглашают на работу в определённую коммерческую структуру, в перечень обязательных вопросов включают и вопрос о корпоративной газете. Это обстоятельство гарантирует невозможность остановки всеобщего процесса, который можно назвать повышением престижности корпоративной газеты. Однако какие же функции реально осуществляет корпоративная газета?

Корпоративное издание является серьёзным средством коммуникации. Именно благодаря такому изданию весь персонал держится в курсе событий, происходящих не только внутри самой компании, но и далеко за её пределами. По сути, многое зависит и от полноты оформления этого издания.

Перед началом выпуска корпоративной газеты необходимо определиться с форматом издания. Не должно быть никакой хаотичности, потому необходимы чётко регламентированные сроки выхода номеров. Рубрики также должны быть строго регламентированными. Кроме того, рубрикатор издания должен полностью соответствовать специализации компании. К примеру, многие руководители заявляют, что корпоративная газета способна помочь в пресечении слухов и сплетен. Хорошая газета является фактором сплочение трудового коллектива вокруг тех или иных общих целей и задач. Газета способна сформулировать, а потом и продолжить культивировать оптимальную корпоративную культуру. Всё это наводит на мысль о высоком потенциале газеты, и о том, что для успешной реализации этого потенциала необходимо решить вопрос с редакторским советом, куда должны войти компетентные специалисты из разных сфер. Кроме того, какими бы знающими и квалифицированными не были сотрудники, редакционный совет должен возглавить профессиональный журналист, который должен работать на благо компании. Для верности, нужна постоянная привязка этого журналиста к компании, то есть, он должен быть в штате, заниматься сбором сведений, распределять задания своим подчинённым. В настоящее время нет проблем с тем, чтобы статьи или даже творческие зарисовки отдельных сотрудников публиковались в корпоративной газете, но состав редакторской коллегии всё равно должен быть неизменным, поскольку одни и те же люди должны заняться совершенствованием газеты на основе своего опыта и знаний. Если газета уже стала привлекательной и вполне серьёзной, то вполне допускается ротация в редколлегии, но до этого лучше дать поработать постоянному составу.

Стоит учесть, что корпоративная газета является инструментом именно сплочения, а не разъединения членов коллектива, потому ссоры и сплетни в ней недопустимы вовсе. Кроме того, в газете должен соблюдаться высокий уровень толерантности. Никакие оскорбления партнёров и даже конкурентов недопустимы вовсе, ведь всё это обязательно станет фактором дискредитации компании. Строго запрещено публиковать внутреннюю информацию, которая может быть интересна конкурентам. Конфиденциальная информация должна тщательно оберегаться. Важно понимать, что корпоративная газета является фактором стабильности и надёжности фирмы, и фирма совсем не обязательно должна быть большой. Даже маленькие фирмы, которые стремятся к стабильности и высокому уровню организации труда, нередко используют корпоративную газету в качестве фактора достижения высоких целей. Помните, что в процессе не должны участвовать большое количество людей, ведь тогда кто-то будет необоснованно отвлечён от работы.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение: