Владимир Путин считает, что «АвтоВАЗ» продаёт не те автомобили

naim.ru logo

Эксперты российской автомобильной промышленности уже давно обеспокоены дальнейшими перспективами развития. В частности, никто не скрывает от общественности, что если отрасль не будет развиваться, то настанет момент, когда будет запущен механизм регресса. Естественно, существуют программы, направленные на развитие отрасли, но их выполнение пока остаётся совершенно неудовлетворительным. На примере одного концерна «АвтоВАЗ» мы можем проследить интересную закономерность. Не смотря на то, что машины, которые являются более надёжными и современными стоят ненамного дороже, люди продолжают покупать модели, которые эксперты уже давно окрестили «архаическими пережитками». К примеру, в линейке «АвтоВАЗ» рекорды по продажам продолжают бить ВАЗ 2105 и 2107. Именно эти машины стоят меньше всего. Тем не менее, никто уже не пытается оспорить тот факт, что эти модели являются бесперспективными и далеко не самыми безопасными. Для того, что процесс сдвинулся с мёртвой точки, необходимо идти на определённый риск и отказываться от выпуска машин, которые имеют гарантированный успех. Только модернизация самого процесса изготовления может позволить выпускать современные и безопасные автомобили, которые удовлетворят не только внутренний рынок, но и экспортные потребности. Теперь на проблему обратил внимание и премьер-министр России Владимир Путин, который раскритиковал политику одного автопроизводителя, но подчеркнул, что у других ситуация не лучше.

Владимир Путин очень обеспокоен тем, что «жигулёвская классика» снова возрождается. По словам примера, подобные явления могут привести к значительному регрессу. Именно об этом шла речь в ходе беседы Путина с президентом «АвтоВАЗа» Игорем Комаровым. Премьер отметил, что большой проблемой является невозможность выпускать современные автомобили на конвейере, которому пошел четвёртый десяток лет. Естественно, какие-то технологические новшества в производственный процесс включены, но из «классики» уже невозможно сделать современные машины, а поставщики современных комплектующих в таких условиях оказываются абсолютно бесполезными. Единственно возможный путь развития – это усовершенствование технологического процесса и выпуск современных автомобилей, которые были бы конкурентоспособны и на европейском рынке. Владимир Путин также прекрасно понимает, что более современное производство потребует меньшее количество рабочих рук, но это мировая практика и другого выхода попросту не существует.

Окончательно прекратить выпуск «жигулёвской классики» собираются уже много лет, да и необходимость тех мер, которые приведёт к ненужности ощутимого количества рабочих рук, тоже все понимают, но альтернативы классике пока попросту нет. В России ВАЗ покупают совсем не из-за того качества. надёжности или хорошего дизайна. Скорее, это просто безысходность, ведь новые ВАЗы стоят иногда значительно меньше, чем хорошие, но подержанные иномарки. И в этом смысле ни Priora, ни Кalina ничего существенно не изменили. Эти машины всё равно не выдержали бы конкуренции в Европе, да и в России они не пользуются большой популярностью, поскольку покупатели не видят смысла платить больше за практически то же самое. Кстати, интересно, что международные аудиторы автомобильных рынок ставят ВАЗ 2105 в число пяти самых дешевых машин в мире. Цена новой машины этой марки составляет 5 500 тыс. долларов.

Владимир Путин обратил особое внимание на то, что и другие отечественные производители автомобилей продолжают реанимировать «классику», но поскольку их дешевая продукция является популярной на отечественном рынке, то подобное положение дел сулит реальную угрозу для жизни и здоровья россиян. На покупателей не действуют никакие доводы, касающиеся безопасности, функциональности, дизайна. Они продолжают обращать первостепенное внимание только на цену. Премьер-министр абсолютно уверен в необходимости перехода на выпуск более современных и безопасных автомобилей. Конечно, переход не может быть мгновенным, но первым шагом к нему должен стать отказ от выпуска устаревших и ненадёжных машин.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

olesjw

Неужели кто-то это наконец-то понял? Мышление похоже на: БМВ 72-го года выпуска имела успех, так давайте и сейчас будем ее выпускать...

Сергей

Наши сограждане привыкли ездить на доступном по цене автохламе. Вот Ваз и лепит его. А если что,то государство пособит субсидиями.

Jason

Забавно :) не он один так считает :) Надеюсь что в недалеком будущем у нас появятся действительно надежные и качественные автомобили и конечно дороги, по которым можно будет безопасно ездить.

Cloud

Не те это не то слово, на сегодняшний день ситуация на автомобильном рынке нашей страны вообще выглядит очень печальной, впрочем какие дороги, такие и машины :D .