Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Главный мотивирующий фактор российских тружеников - зарплата

Naim.ru часто публикует материалы о мотивации персонала. Мы говорим, что современного человека, к счастью, не всегда побуждает на эффективный труд финансовый аспект его трудовой деятельности. Однако карьерные перспективы и профессиональное развитие – удел западной экономики. В России же главным мотивирующим фактором продолжает оставаться заработная плата. По крайней мере, об этом говорят аналитики «Towers Watson».
 
Социологи небезызвестного исследовательского центра «Towers Watson» изучили мнение сотрудников российских компаний и сделали вывод о том, что подавляющее большинство наших соотечественников ежедневно приходят на свое рабочее места исключительно ради заработной платы. Причем сами респонденты винят в этом работодателей, отмечая, что руководители компаний не проявляют интереса к вовлечению персонала в управленческий процесс.
 
Учитывая такие настроения своих сотрудников, предприятия не слишком беспокоятся о том, чтобы внедрять другие методы мотивации. Отечественные компании, несмотря на мнение специалистов по развитию кадров, продолжают упускать из вида тот факт, что эффективность бизнеса имеет прямопропорциональную зависимость от инициативности работников.
 
Сегодня лишь 28 процентов сотрудников согласны с тезисом «руководство компании вовлекает персонал в управленческий процесс». То есть, менее трети россиян указывают на то, что компания учитывает их мнение при принятии ответственных решений.
 
На первом месте в рейтинге причин, побудивших работников трудоустроиться в ту или иную компанию, стоит зарплата. За нее, как за главный мотивирующий фактор, проголосовали 55 процентов респондентов. Второе место с 50 процентами голосов занимает оплачиваемый отпуск, а третье –  расположение рабочего места, за которое высказались 47 процентов сотрудников российских компаний. Чувство доверия к начальству расположилось в этом списке лишь на 20-м месте, а цели предприятия – на 22-м. Интересно, что и сами работодатели по этому поводу не питают особых иллюзий. Большинство из них (57 процентов) полагают, что самым лучшим способом мотивирования кадров является именно уровень оплаты труда.