Построение карьеры

Двойные стандарты: дома и на работе

naim.ru logo

Для успешной работы и карьеры нужны определенные профессиональные качества. С этим нельзя не согласиться. А какие еще способности, кроме профессионализма, помогут в достижении успеха? Почти каждый второй европеец уверен, что для карьерного роста и эффективности необходимы умение производить впечатление и демонстрировать личностные качества, способствующие успеху. А для этого нужно быть, в некотором смысле, артистом, играя разные роли, примеряя на себя разные маски и используя их с выгодой для себя. 

Специалисты одной из международных компаний провели исследование, в ходе которого опросили четыре тысячи человек из шести стран Европы. Половина из всех опрошенных европейцев подтвердили, что дома и на работе они ведут себя совершенно по-разному. Они играют разные роли, когда разговаривают по телефону и пишут электронные послания. Люди часто надевают «маску» уже на собеседовании, чтобы произвести положительное впечатление на возможного работодателя. Однако не все чувствуют себя при этом комфортно. Многих такая «игра» может довести до стресса и даже помешать эффективной работе.
 
Интересно, что результаты опроса различались в зависимости от того, из какой страны были респонденты. Так, выяснилось, что бельгийцам и голландцам почти не приходится притворяться или они просто не желают этого делать, а вот среди немцев количество «офисных хамелеонов» достигает пятидесяти восьми процентов, а среди ирландцев – шестидесяти одного процента. Ну, а рекордсменом по двойным стандартам стали британцы. Их результат – шестьдесят четыре процента.
 
Выяснилось также, что более гибкими в этом отношении являются молодые сотрудники, а с возрастом люди все меньше скрывают свое истинно лицо. Среди тех, кому «стукнуло» шестьдесят, лишь тридцать процентов склонны «прятаться под масками». А чаще всего приходится подстраиваться под окружающих тем, чья работа связана с людьми.
 
Как уже упоминалось, на собеседованиях большинство претендентов пытается любыми путями произвести на работодателей хорошее впечатление. Но, как показал опрос, нередко маску надевает и потенциальное начальство. Поэтому сорок процентов кандидатов составляют неверное представление о будущем шефе.
 
Стремление человека к управлению впечатлением о нем и необходимость подстраиваться к окружению и ситуации очень утомляет и требует значительных эмоциональных затрат. Это отметили более тридцати процентов респондентов. Из них тридцать процентов мужчин и сорок – женщин. Трое из десяти опрошенных считают, что на уровень стресса значительно влияет необходимость постоянно контролировать свое «рабочее» поведение. В том, что это сказывается и на здоровье, и на качестве работы убеждены семьдесят четыре процента сотрудников, вынужденных нервничать из-за необходимости «притворяться». Мужчинам такая «игра» дается сложнее, чем дамам.
 
Более тридцати процентов опрошенных признались, что выбирали неправильное поведение и не ту роль. Кто-то был слишком скромен в отношениях с боссом, кто-то проявлял слишком много агрессии по отношению к клиентам. В совершении ошибок чаще всего признавались французы, реже – голландцы. Результатом ошибки могло быть, как чувство неловкости, так и прямые убытки предприятия и крушение карьеры.
 
Так почему же люди, невзирая на неприятные последствия, ошибки и стресс, все же примеряют разные роли, приспосабливаясь к обстановке? Исследователи сделали вывод, что одна из основных причин этого – стремление уйти от конфликтных ситуаций. Именно потому большинство прячет те качества, которые могут спровоцировать конфликт, что хотят комфорта на рабочем месте. К примеру, почти двадцать процентов из участников опроса сказали, что стараются меньше проявлять такие, казалось бы, положительные качества, как решительность и напористость. Главная же причина двойного поведения в том, что люди верят, что таким образом они добьются большего успеха на работе и станут получать большую зарплату.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Savina

Главная разница между поведением на работе и дома состоит, по-моему, в эмоциональной окраске. Если дома можно и нужно позволять себе проявлять эмоции, чувства, то на работе желательно иметь холодный разум с минимумом чувств, что даст возможность результативной деятельности и отсутствия стресса.

Сергей

Существует целая отрасль практической психологии обучающая как понравиться работодателю. И очно и заочно. Чего же тут удивляться? Есть и спрос и предложение и "плоды" обучения. А дома можно и расслабиться.

наталья

Так или иначе мы все играем какие-то роли. На работе ты строгий начальник, а дома мягкий и добрый семьянин. Наше окружение и ситуация диктует нам правила поведения.