Построение карьеры

Днем с огнем: каких специалистов ищут в ритейле и каких знаний им не хватает

naim.ru logo

Кризис в разгаре, множество компаний закрываются или уходят с рынка, остальные реструктуризируют кадровый состав, казалось бы, на рынок должно было выйти огромное количество специалистов разного уровня, но почему-то найти нужного сотрудника стало еще сложнее, чем в спокойные времена.

Мы опросили ритейлеров и представителей HR о ситуации на рынке труда в ритейле, и публикуем первую часть материала, посвященную специалистам, которых сейчас ищут больше всего, и требованиям к их компетенции.
 
Большинство экспертов сходят в одном: ритейлу катастрофически не хватает управленцев высшего и среднего уровня – от директора отдельного магазина до управляющего всей розничной сетью (их приходится часто «покупать» за рубежом), грамотных менеджеров по продажам (ведь от них напрямую зависит прибыль компании) и специалистов, отвечающих за новые направления и технологии – от программ лояльности и сервиса до CRM-систем.
Юристов, экономистов, бухгалтеров и административного персонала сегодня на рынке стало слишком много, причем далеко не все из них обладают нужной квалификацией. Из компетенций, многим по-прежнему не хватает знания английского языка, быстрой адаптации к меняющимся условиям рынка, опыта работы в зарубежных компаниях и инновационного мышления.
Елена Воробьева, HR-директор ADAMAS:
Не хватает в первую очередь профессиональных менеджеров в области управления продажами уровня «мидл»: директоров магазинов, территориальных менеджеров. Большинство мидл-менеджеров в ритейле вырастает стихийно, часто с позиции продавцов-консультантов, в результате чего в зоне развития у подавляющего большинства - классические навыки управления персоналом. Им не хватает «кругозора менеджера»: знаний в смежных областях экономики, понимания принципов маркетинга, навыков руководства коллективом. В связи с этим многие управленцы видят картину фрагментами, не осознают, КАК управлять эффективностью, принимают решения интуитивно, не объективны в оценке бездействия.
Светлана Петрова, руководитель Retail & FMCG практики RichartsMeyer | Recruitment Group:
Не хватает специалистов высокого уровня, которые отвечают за поддержание и развитие розницы с точки зрения продаж, управленцев крупной розницы, которых зачастую перекупают за границей. Не хватает кандидатов на новые позиции, такие как, например, разработчики CRM-систем и непосредственно программ лояльности для розничного бизнеса, которые могли бы привнести какие-либо инновации, новые интересные вещи в компанию. Не хватает директоров магазинов уровня люксовой розницы со знанием английского. 
В избытке кандидатов на, так называемые, бэкофисные позиции: юристы, бухгалтеры, финансисты.
Не хватает западного опыта и западных best-практик, знания языков, в первую очередь, английского. При этом западные компании, которые вышли на российский рынок, требуют людей на уровне продавцов и заместителей управляющих со знанием иностранных языков. Даже иногда и со знанием китайского языка.
Все новшества к нам приходят из западных стран: digital, e-commerce, стратегии управления и т.д. Поэтому если у кандидата был опыт работы за рубежом, то он станет ценным сотрудником для компании, так как может привнести что-то новое, инновационное, интересное. Российские специалисты уступают в этом, им не хватает более креативных взглядов на развитие бизнеса.
Продолжение читайте на сайте new-retail.com
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: