Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Европейские работодатели проверяют профили соискателей в соцсетях

Ошибается тот, кто считает, что потенциальный работодатель обращает внимание только на репутацию потенциального работника на предыдущей должности. Недавно были обнародованы результаты исследования, проведенного Международным союзом маркетинговых компаний Eurocom Worldwide, немалая часть работодателей мониторит социальные сети на предмет наличия профилей соискателей. В мониторинге, который проводился зимой, приняли участие 664 компании.

 В список интернет-ресурсов, которые находятся «под прицелом» работодателей, попали не только популярнейшие соцсети Twitter и Facebook, но и личные блоги пользователей. Это является довольно эффективным способом узнать соискателя с другой стороны, не представленной в резюме, в то же время не являясь вторжением в личную жизнь. Согласно данным исследования, более 38 процентов руководителей компаний не ленятся просматривать сетевые странички потенциальных сотрудников. Большинство работодателей не афишируют этот момент, но есть и такие, которые не скрывают свою заинтересованность виртуальной жизнью работников. Так, руководитель подразделения крупной IT-компании Lo­gica в Эстонии Андрес Бирнбаум считает, что мониторинг социальных сетей на предмет комментариев от бывших работодателей гораздо более правдиво охарактеризует соискателя, чем рекомендации, которые клепаются по единому штампу. Бирнбаум признался, что их компания интересуется не профилями не только потенциальных работников, но и бизнес-партнеров:
 
«Мы используем социальные сети, чтобы узнать, кто из наших знакомых принадлежит к кругу друзей кандидата на должность в нашей компании. Таким образом, мы ищем комментарии от бывших работодателей или коллег, чтобы наиболее объективно выяснить личность нового сотрудника» - говорит Бирнбаум.
 
При ознакомлении с профилем соискателя в соцсетях большинство работодателей не ограничиваются только просмотром анкеты. Если личные фотоальбомы не ограничены для просмотра, можно быть уверенным, что работодатель просмотрит и его. Хейки Сан-Саллер, представитель эстонской телекоммуникационной компании In Nomine считает, что информация о нестандартных хобби соискателя может повлиять на решение руководителя компании о приеме его на работу. Главное, чтобы фото иллюстрировали только полезные с точки зрения работодателя увлечения.