Как заладить конфликт с боссом?
19 мар 2011
Конфликт с начальником – это дело
тонкое и неприятное для обеих сторон, но вот для работника грозит еще и тем,
что он попадет в немилость своего работодателя.
Как же так деликатно уладить
конфликт, чтобы выйти «из воды сухим»?
Конфликты с начальством возникают
практически у всех людей. Самое главное в этой ситуации – это держать себя,
свои эмоции и чувства под контролем, ведь наверняка многочасовые споры и
отстаивание своего мнения босс не воспримет очень хорошо. Скорее всего, он
наоборот разочаруется в работнике и перестанет с ним советоваться по вопросам,
чтобы снова не слушать его доводы и крики.
Для того, чтобы научиться
совладать с собою и если даже и не пресекать в корню конфликт, то просто быстро
его улаживать без особого для себя вреда, стоит прислушаться к мнениям
практикующих психологов, которые знают толк в деле…
Психолог № 1
Основой любого сотрудничества, в
том числе и успешного, является система отношений, которая сложилась между
руководителем и его подчиненными.
Вот именно по этой причине очень
важно выстраивать отношения с боссом правильно, а все конфликты сводить к
минимуму.
Не лишне было бы постараться
увидеть в своем начальнике не просто деспота и тирана, а самого обычного
человека, который, так же как и Вы, имеет свои цели, приоритеты, стремления и
желания.
Самая типичная ошибка,
допускаемая работниками, заключается в том, что только лишь при малейшем намеке
на конфликт они предпочитают не искать решения проблемы, а просто подавать на стол начальника заявление
об увольнении, надеясь на то, что в новом офисе им уж точно повезет.
Вот потому-то намного эффективнее
решать конфликты, а не бегать от них. Конечно же, такой вариант, когда до них
не доходит – идеальный, и всегда надо стремиться именно к тому, чтобы
приблизится к идеалу. Для этого необходимо для начала понять, чего же именно от
Вас требуют, чего хотят и какие перед Вами стоят цели, в каком виде Вам
необходимо сдавать отчеты, а также как именно выполнять все пожелания босса. В
таком вот случае поводов для обоюдных претензий и недовольства сразу же станет
гораздо меньше.
Психолог № 2
Если так получилось, что конфликт
возник, то для начала надо разобраться в том, из-за чего именно так произошло,
выяснить, что является его причиной и каких целей планируют достичь обе
стороны.
Как бы это смешно не выглядело и
не звучало, зачастую в паре спорящих ни один из них не имеет представления о
предмете самого спора или даже говорят об одном и том же, только вот делают это
разными выражениями.
Иными словами, самое главное в
такой ситуации – это определить
направление движения, а только после этого уже придумывать способ движения, то
есть найти компромиссное решение, от которого обе стороны были бы в восторге.
В том случае, если конфликт носит
не личностный характер, то компромиссное решение наверняка существует.
Самое главное в такой ситуации –
это не тянуть одеяло на себя, а чуть-чуть убавить свои принципы и интересы для
достижения общего дела. И только после того, как будет найден компромисс,
конфликт смело можно считать исчерпанным.
Психолог № 3
Если Вы действительно в чем-то
неправы, то не стоит искать крайнего. Надо признать свою вину, а не до
последнего с яростью отстаивать свое мнение. Конечно же, никто не говорил, что
свои аргументы никогда не надо приводить и отстаивать их нет никакого смысла,
но все же иногда более целесообразно просто уступить.
Поверьте, что ни одно решение,
которое было принято в результате многочасового спора или конфликта, не стояло
этого.
Ко всему прочему в дальнейшем начальство
предпочтет не решать с Вами никаких дел и не советоваться, так как время и
нервы ему наверняка слишком дороги, чтобы попросту зазря тратить их на Вас и Ваше
упрямство.
Если Вы чувствуете, что такая
ситуация как раз и грозит произойти, сделайте глубокий вдох и предложите
вернуться к обсуждению вопроса через некоторое время. Пройдитесь по улице за
это время, подышите воздухом, подумайте о ситуации, после чего зайдите к
начальнику в кабинет, и пусть даже Вы так и не думаете, но все же признайте
правоту своего босса.
После такого Вашего поступка
умный шеф наверняка закроет на этом тему, вследствие чего и конфликт исчерпает
себя сам.
Обсуждение:
Lizavettta
Я считаю, что не нужно доводить до конфликтов с начальством, если он не принимает вашу сторону при решении проблемы. Начальник тоже человек и ему необходимо время осмыслить и подумать над вашим предложением.
Марина
По-моему проще признать свою вину или неправоту перед боссом. В этом ничего нет унизительного, если вы на самом деле не правы. А в спорах обычно не правы оба спорящих, так что можно внутренне успокаивать себя мыслью о том, что шеф тоже не прав.
Куликова
Лучше бы вообще не доводить дело до конфликта, тем более с боссом. Такое противостояние себе же дороже выйдет.
милана
думаю, что следует обговорить все проблемы с шефом, понять его позицию, объяснить ему свою и впредь воздерживаться от конфликтов.
dasvan
Конфликты возникают всегда, но их необходимо пресекать на уровне дискуссии, потому что начальнику трудно что либо доказать, лучше с ним согласиться.
Алексей
Если ваш начальник нормальный человек, то конфликт можно уладить, просто принеся свои извинения. В противном случае лучше бы вам вообще не конфликтовать.
Виталий
С начальством лучше не иметь конфликтов. Но если не удалось избежать скандала, то лучше всего подойти к нему и извиниться, признав свою неправоту.
Елена
Вообще то нужно стараться недоводить до конфликтной ситуации с начальством. Но если уж такое произошло, то следует любыми путями побыстрее загладить конфликт, ведь от отношений с начальством зависит многое.