Как ограничить свободу сотрудников в Интернете?

naim.ru logo

Демократия в глобальной компьютерной сети заканчивается в том месте, где берет свое начало корпоративная этика. Именно таким образом можно охарактеризовать суть рекомендаций, которые не так давно издали ведущие мировые работодатели для своего персонала.

Гайки начали закручиваться по мере популяризации таких сервисов, как «Twitter» и «Facebook». При этом стоит отметить, что существенную роль на этот процесс оказали СМИ. Бывший главный редактор знаменитого информационного портала «mashable.com» Бен Парр однажды написал в своем блоге, что представители «Associated Press» пересекли грань дозволенного, когда посоветовали своим работникам контролировать не только собственные высказывания в социальных сетях, но и публикации близких знакомых.

Работодатели иногда с настоящей паникой воспринимают глупые, необдуманные или же заведомо неправдивые слова, высказанные работниками в отношении своих компаний. Такие реплики могут нанести существенный ущерб бизнесу, и для того, чтобы подобные случаи предотвратить или свести к минимуму, он старается защитить себя регламентами. Работа в данном направлении еще далека до логического завершения, и подтверждением этому служат тематические материалы, регулярно публикуемые аналитиками в различных изданиях.

Например, совсем недавно профессор Александра Самюэль из Института Эмили Карр, занимающаяся изучением проблем, связанных с социальными медиа, написала статью для «Wall Street Journal» о том, каким образом можно укротить блогеров:

«Обычно руководству сложно контролировать всю ту информацию, которую персонал публикует в своих личных блогах. Однако ситуацию можно и нужно менять. компании должны приспособиться к этому явлению, ведь оно может не только причинить вред, но и принести пользу».

Александра Самюэль выделила плюсы блогов, а также порекомендовала работодателям сосредоточить свое внимание на минусах.

Плюсы

1. Престиж бренда повышается от осознания, что на него работает звезда глобальной паутины.

2. Читателей блога можно конвертировать в новых клиентов.

3. К компании привлекается дополнительное внимание общественности, причем достигается это совершенно бесплатно.

4. Работодатель становится более привлекательным на рынке труда, если в его штате состоит известная в Интернете личность.

Минусы

1. Пару сотен фоловеров нередко становятся причиной того, что сотрудники зазнаются и начинают требовать повышения оклада.

2. Блогер пренебрегает служебными обязанностями, так как большую часть своего рабочего времени проводит в Интернете.

3. На подсознательном уровне, а иногда и умышленно человек публикует данные о работниках и клиентах, которые являются секретными.

4. Работа со звездой Сети может неоднозначно повлиять на других членов коллектива.

Негативные последствия неправильного поведения персонала в социальных сетях следует предусматривать и предупреждать. В любом случае, нужно, как минимум, разработать корпоративные нормы, которыми руководствовались бы сотрудники, пользующиеся социальными веб-ресурсами. При наличии таких правил можно хотя бы доказать тот факт, что предупреждение со стороны компании действительно имело место.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: