Как поощрять лучших работников?

naim.ru logo
Поощрений, как и заработной платы, много не бывает, а потому можно уверенно говорить о том, что каждый работник испытывает приятные чувства всякий раз, когда его деятельность отмечает начальство. Подавляющее большинство тружеников нечасто получают положительные сигналы обратной связи от лидеров своих команд.
 
Согласно исследованиям американских экспертов, 85 процентов работников могли бы существенно увеличить производительность своего труда и чувствовать себя счастливыми, если бы получали достаточно знаков внимания от руководителей. Для успешного управленца такой вывод вряд ли способен стать откровением, ведь в той или иной мере озвученный выше тезис многие уже давно используют в своей ежедневной деятельности.
 
Если Вы держали в руках «The Carrot Principle», то Вам не следует забывать о том, каким образом вознаграждение персонала может влиять на прибыль. На страницах этой книги авторы привели результаты масштабного исследования, участниками которого стали более 200 000 работников. При помощи опроса аналитики доказали, что в отдельных компаниях финансовые показатели могут быть повышены в три раза, если рядовые работники будут чувствовать признание со стороны руководства.
 
Какие же мотивы заставляют топ-менеджеров пренебрегать эффективной стратегией вознаграждения персонала? Причин тут может быть несколько, и вот наиболее частые из них.
 
1. Руководители действуют по привычке. Именно таким образом дела обстояли в тех организациях, в которых они работали раньше.
2. Когда управленцы занимали обычные должности, их редко хвалили, а потому теперь они попросту не знают, насколько важно это для подчиненных.
3. Для поощрения следует выделять дополнительные ресурсы.
 
А теперь предлагаем рассмотреть 5 наиболее эффективных методов похвалы.
 
1. Анализ производительности. Чаще организовывайте собрания менеджеров и их подчиненных. Номинальной целью таких встреч могут быть беседы о результатах деятельности компании, а, на самом деле, люди будут просто общаться друг с другом и устанавливать связь.
 
3. Уважение коллег. Ежемесячно определяйте «лучшего сотрудника». Даже если награждаться будет лишь один  член команды, такой подход вдохновит всех остальных. Самый эффективный должен не назначаться, а выбираться наибольшим количеством голосов.
 
3. Истории успехов. Поручайте руководителям отделений регулярно повествовать о том, какие достижения были у коллектива в прошлом. Это должно происходить на общих собраниях. Желательно оформлять рассказы в форме презентаций: с показом видеороликов, фотографий, а также с цитированием комментариев партнеров и клиентов.
 
4. Торжественные церемонии. В Вашей компании такие мероприятия должны проводиться каждый год. Награждайте людей по номинациям: «лучший сотрудник», «лучший молодой сотрудник»,  «лучший новичок» и т.п. А для большего эффекта пригласите «лучшего клиента» и «лучшего партнера».
 
6. Неожиданная похвала. Когда Вы наблюдаете, как Ваш подчиненный усердно трудится над каким-то заданием, можно отметить его старания перед коллегами спонтанно. И чем чаще Вы будете это делать, тем большую отдачу получите.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: