Как сказать коллективу, что компания терпит крах

naim.ru logo
Насколько бы ни были радужными прогнозы, все же надо быть готовым ко всяким ситуациям. Бывает такое, что сегодня фирма процветает, а вот уже завтра происходит полный ее крах. И это далеко не всегда зависит от начальства. Самой первой причиной провала становится изменение экономической ситуации, которое не всегда удается точно спрогнозировать. Как бы ни случилось, но Вы должны открыто говорить с работниками на тему того, что может ожидать фирму в будущем.
Есть несколько способов обсуждения нелегких времен:
- говорить обо всем прямо и без намеков. Вы же не думаете, что все вокруг наверняка знают, как кризис может повлиять на бизнес. И если кто-то, как говорят, «сматывает удочки», то Ваша компания напротив может быть в самом расцвете. Из этого следует, что под условия рынка Вы должны подстроить Вашу фирму и только тогда делать прогнозы;
- не забывайте оперировать фактами. Соберите всех и обсудите, как были дела еще, к примеру, год назад, и что происходит с ней сейчас. Основательно подготовьтесь к этому разговору. Можете заранее сделать графики, схемы. На основе этого проводите прогноз, интересуйтесь у подчиненных, какие они имеют мысли по этому поводу;
- подбирайте искренние и простые слова. Кто сказал, что работать просто? Еще сложнее работать в смутных экономических условиях. Весь разговор можно «иллюстрировать» смешными историями, но при этом не забывать и про серьезность. Зачем? Это позволит всем отвлечься от грустных мыслей и возможно, что даже найти новое решение проблемы;
- прислушайтесь к коллективу. Кроме того, что Вы говорите, очень важно, как Вы слушаете. Пусть Ваши подчиненные выскажутся на эту тему, расскажут, как они видят дальнейшее развитие, чего ожидают;
- создайте правильный эмоциональный окрас. Отличный совет для любого руководителя, который должен сообщить подчиненным не очень радостную новость: «Люди обычно не помнят, что им сказали, но зато помнят, какие чувства у них были во время разговора!»
Иными словами, какие действия Вы совершаете и какие взаимоотношения устанавливаете, то и находит отклик в Ваших собеседниках. Это позволяет не делать глупостей и идти дальше к общей цели.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Сергей

Надо быть до конца откровенным, не темнить и быть искренним. Тогда и неприятные новости не уронят авторитета руководителя. Но для некоторых отношение коллектива в такие моменты уже не имеют значения.

switlana80

Нужно не скрывать никогда реальной ситуации. Лучше сказать правду, чтобы сотрудники могли подготовится к худшему. Нужно всегда дать им выбор.

Savina

Самое важное - придерживаться оптимистического боевого настроя, а не нагнетать атмосферу в коллективе и при каждом удобном случае говорить о том, как плохи дела компании. Возможно, у кого-то из сотрудников даже появятся стоящие идеи, как можно смягчить последствия кризиса.

наталья

Если крах кампании так уж и неизбежен, то лучше прямо и честно говорить сотрудникам об этом. По крайней мере у людей будет возможность и стимул искать новую работу.