Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Как создать продуктивный микроклимат в коллективе

Каждый руководитель мечтает о том, чтобы его предприятие всегда было успешным, постоянно развивалось и имело высокую конкурентоспособность на рынке. А для того, чтобы этого добиться, нужно располагать высококвалифицированными, трудолюбивыми и эффективными работниками. При этом создание сильного коллектива не должно ограничиваться приемом на работу профессиональных кадров: следует регулярно поддерживать надлежащую атмосферу внутри предприятия. Сосредоточить свое внимание на развитии компании и дальнейшем росте квалификации работников можно лишь в условиях спокойного и благоприятного микроклимата.

В корпоративном кодексе каждой компании четко прописаны порядок поведения сотрудников, рабочие отношения в коллективе, график трудового дня и другие формализованные процедуры, невыполнение которых чревато определенными взысканиями со стороны руководства. Однако каждый из нас знает негласные законы, не попадающие не под какие определения и не зафиксированные документами. Мы полагаем, что данные нормы взаимодействия между людьми не требуют акцента, но ведь очень часто именно они предопределяют развитие отношений внутри предприятия. Дабы оптимально наладить коммуникативный процесс с собственными подчиненными, каждый руководитель должен придерживаться некоторых простых правил.
 
1. Начальнику нужно постоянно следить за тем настроением, в котором пребывает его коллектив. Тот, кто отдален от подчиненных, рано или поздно не заметит внезапно выросших проблем, а это, в свою очередь, может вылиться в нежелание или отсутствие возможности эффективно трудиться. Руководитель обязан постоянно заботиться о том, чтобы нить обратной связи с сотрудниками не обрывалась, а если же такое случится, следует немедленно отреагировать. Каждый человек теряет свою лояльность к окружающим, когда начинает понимать, что они используют его, как средство для реализации собственных идей.
 
2. Подавляющее большинство сотрудников жалуются на неумение собственных боссов формулировать даже элементарные задания. Начальник, обладающий даром предельно четко обозначать производственные цели для каждого подчиненного, в будущем обезопасит себя от появления досадных неприятностей. Его работники не будут тратить время на «расшифровку» слов шефа, да и сам распорядитель сэкономит лишние минуты на повторные и уточняющие объяснения.
 
3. Тот начальник, который ежедневно и настойчиво требует от своих подчиненных отчеты о проделанной работе, делает трудовую деятельность работников собственного предприятия просто невыносимой. Офис людям представляется утомительной бумажной волокитой, в процессе которой руководитель не сводит глаз с деятельности персонала, а персонал изо всех сил старается вовремя выполнить каждую мелкую задачу и сразу же об этом отчитаться боссу. Такие соревнования, как правило, утомляют обе стороны и, конечно же, о творческом труде в данных условиях говорить не приходится. Именно поэтому еще на этапах создания команды нужно подбирать такие кадры, профессионализм и ответственность которых в будущем позволят каждому заниматься своим делом.
 
4. Руководителю не стоит выставлять себя всезнающим и разбирающимся в любом вопросе, поскольку такое поведение лишит его доверия со стороны своих подчиненных. Даже ничтожно малая вероятность упустить какие-то мелочи рабочего процесса существует всегда, а адекватная реакция на объективную критику окружающих поможет наладить качественную взаимосвязь с сотрудниками и построить эффективные профессиональные взаимоотношения. Ведь истинное правильное решение принимается, как правило, в процессе обсуждения на совещании, где присутствует интеллектуальная элита компании.
 
5. Объемы работы, которые не соответствуют возможностям подчиненных, постоянно будут держать их в неприятном напряжении. Причем негативный эффект вызовут не только лишние нагрузки, но и недостаточные. Недовольство членов рабочего коллектива будет постоянно расти, а производительность – падать, поскольку мало кто будет чувствовать себя комфортно в таких тяжелых условиях.
 
6. Каждому человеку невероятно сложно сосредоточить внимание на своих непосредственных обязанностях, когда он знает, что отдельные коллеги постоянно плетут против него интриги. Работать становится совершенно невозможно, поскольку все силы концентрируются на борьбе с секретными заговорами. Конечно же, от такой жизни будет страдать как карьера сотрудника, так и деятельность компании. На тех предприятиях, где подсиживание, сплетни и другие аморальные процедуры являются обычным делом, персонал старается, чтобы его работа выглядела эффективной с внешней стороны, а на сути трудового процесса мало кто заостряет свое внимание. Поэтому успешный руководитель должен не допускать возникновения в своем коллективе враждующих друг с другом группировок.
 
Преуспевающая фирма тем и отличается от всех остальных, что ее дружелюбный коллектив прекрасно осознает недостатки каждого своего члена. Такие знания берутся во внимание при создании комфортной для каждого сотрудника среды, а помогает во всем этом главный человек команды – ее лидер.