Построение карьеры

Как управлять сотрудниками

naim.ru logo

Пройдитесь по офису. Посмотрите на коллег. Согласитесь с тем, что далеко не все они тихие, спокойные люди. У каждого из них свой характер, свои причуды и особенности. Как вам всем удается сосуществовать в одном коллективе? Совместно проводить встречи с клиентами, с агентством, с другими отделами? Согласитесь, что очень многое зависит от того, какой у коллектива босс. Насколько тонко он чувствует коллектив, понимает, что к каждому сотруднику нужен свой подход. Особенно, если это касается людей «неровных», не обладающих «ангельским» терпением или позитивным и легким восприятием окружающей действительности.

Управлять «непростыми» сотрудниками - задача для психологически подкованного руководителя. Такой начальник понимает, что уже на этапе собеседования с потенциальным кандидатом, он может и должен определить, к какому психологическому типу тот относится. Если собеседуемый самоуверен, разговаривает авторитетным тоном, с большей готовностью хочет выслушать, какой социальный пакет и другие блага он получит от вас, чем рассказывать о своих достижениях и профессиональных преимуществах, со строгостью относится к окружающим и к себе, считает, что его модель поведения-пример для окружающих, а других вариантов практически нет, то с таким подчиненным следует вести себя «на равных», давать большие полномочия (при условии, конечно, что вы ему доверяете, практически, как себе).

При этом с таким сотрудником руководитель должен уметь выстраивать границы, не позволять командовать собой, стать его своеобразным «родителем». То есть статус «начальник-подчиненный» должен соблюдаться в любом случае. Возможно, если это действительно стоящий сотрудник, ценный для компании, для него потребуются дополнительные тренинги для того, чтобы он не оказывал дополнительного давления на своих подчиненных, и вообще адекватно, с уважением общался со всеми сотрудниками офиса.

Сейчас на рынке очень много кандидатов, занимающих ответственные должности, и ведущих себя, как незрелые личности. Такой подчиненный может часто опаздывать, забывать о назначенных встречах, бронировать не ту переговорную или не на тот день, до последнего откладывать отчет по командировке. Посередине встречи он может встать, вдруг оказывается, что у него не выключен звук у мобильного телефона (а он в этот момент вышел на 5 минут). Как правило, у таких «руководителей-детей» подчиненные завалены рутинной работой, типа разбора бумаг, приведения в порядок километров папок-файлов, просто внеурочной работой. Это происходит оттого, что у такого человека мало правил и порядка. На более низких позициях от этого страдает он сам, на более высоких – те, кто с ним работают.

 И, конечно, большим начальником при таком раскладе можно стать не в любом отделе – понятно, что в юридическом или финансовом секторе такой сотрудник работать не сможет.

Зато с таким боссом очень интересно работать. Он креативен, смел, альтернативен. При гармоничном восприятии такого типа личности, возможности сосуществования с ним, можно добиться с его помощью выдающихся результатов и принести реальную пользу работодателю, например, в виде результативной рекламной кампании или выдающегося вклада в очередной маркетинг-план. Такой сотрудник будет устраивать брейнсторминги на крыше вашего офиса, мотивировать других членов коллектива на работу в вашей компании (при условии, что ему самому в ней комфортно), объединять коллектив.

Вам повезло, если ваш подчиненный – «зрелая личность» (термин Э. Берна). Согласитесь, приятно иметь дело с человеком, который способен контролировать себя и других, рассудителен, анализирует ситуацию и просчитывает ее заранее. Он изначально готов работать на паритетных условиях – с ним не нужно выстраивать отношения по принципу, кто главный. Он еще в момент первого собеседования готов к определенным правилам, партнерству. При этом он достаточно креативен, легок и уважителен в общении, позитивен, понимает и принимает ценности компании и ее сотрудников.

Сейчас, когда вы задумались о том, к какому типу сотрудников относятся ваши подчиненные, примите тот факт, что идеальных людей не бывает, что самое интересное и важное для вас, как для грамотного профессионального руководителя, - раскрыть потенциал каждого из достойных работников. Подумайте о том, как управлять сотрудниками правильно, как еще лучше распределить роли в вашей рабочей группе, что изменить в себе, для того, чтобы даже «сложные» подчиненные свои слабые стороны превратили в сильные, в зоне своей ответственности проявляли себя, как «зрелые личности».

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: