Коллеги раздражают. Что делать?

naim.ru logo

В коллективе есть люди, которые вам симпатичны и те, что так или иначе вас раздражают. Вы испытываете отрицательные эмоции при одном только воспоминании о сотруднике-антиподе. Но не вы их выбирали на должность, поэтому придется мириться с какими-то недостатками окружающих. Вначале давайте разберемся в причинах повышенной агрессивности и раздражительности в отношении коллег. Первое, что может вас «подцепить», это – некомпетентность сотрудника, второе – некоммуникабельность, третье – вредные привычки, четвертое – нежелание работать в одной связке и недостаточное стремление к профессиональному росту.
Конечно, снять раздражение полностью не получится, нужно свести его к минимуму и общаться исключительно по поводу рабочих моментов.
Можно приучить себя к переключению. Как только вы чувствуете, что внутри вас растет напряжение, сосчитайте до 10-и, а после вспомните что-либо приятное: как вы проводили время с друзьями, как вам улыбаются ваши дети, как вы отдыхаете на море и т.д. Это поможет снизить уровень внутренней агрессии, и вы спокойно продолжите работать.
Мысль о том, что идеальных людей нет, сама по себе гениальна. Подумайте, что вы тоже можете кому-то не нравиться, поэтому к другим людям нужно относиться философски, попробуйте принять точку зрения собеседника или, по крайне мере, со снисхождением.
Ищите в людях положительные качества: в минуты раздражения нужно словить себя на мысли, что в сотруднике, с которым у вас разногласия, есть что-то хорошее. Найдя хотя бы одну черту, которая вам нравится, внутреннее недовольство сразу уменьшится.
Что делать, если в коллективе все же найдутся те, кто вас постоянно раздражает?
Здесь советы будут кардинальными:
- во-первых, общаться с ним только по необходимости, как того требует правило делового этикета. С точки зрения психологии, среди 1000 человек может быть 2-3% тех, что никогда не смогут контактировать друг с другом, это люди-антиподы;
- во-вторых, вы не обязаны никого любить, но проявить уважение к другому человеку – это одно из правил этики;
-в-третьих, не стоит надеяться, что все люди будут приятны с вами в общении, у каждого человека есть свой уровень коммуникации и открытости;
-в-четвертых, коллектив – это живой организм, который идет по пути развития, а само по себе развитие проходит определенные периоды, в том числе и кризисные.
Вы не сможете изменить человека, но поменять отношение к нему внутри себя возможно. Уважать сотрудника и не поддаваться отрицательным эмоциям – вот то поведение, к которому нужно стремиться в совершенстве. Мировоззрение человека не статично, оно может измениться, если он идет по пути самосовершенствования и саморазвития. Будьте выше обстоятельств, будьте мудрее и добрее, и мир покажет вам свою лучшую сторону…
 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Милана

Смотря какой раздражитель. У некоторых есть навязчивые состояния, например, постоянно цокать языком или шумно сморкаться каждые десять минут, и здесь уже никакое уважение просто не поможет, потому что просто бесит.

Валера

Вы слишком нетерпимо относитесь к другим. Посмотрите на себя со стороны - Вы тоже далеко не ангел. :)

Jason

Наверное действительно лучший вариант постараться не обращать внимания на раздражающие факторы и заниматься своей работой, а если просить коллегу как то изменить свое поведение, можно еще и врага себе нажить, люди разные...

Сергей

Сосредоточиться на работе - идеальный вариант. В конце концов сейчас же есть наушники. Можно спокойно слушать себе музыку, чтобы не слышать окружающих.

Сергей

Я бы человеку дал понять, что мне неприятно с ним общаться. Поговорил бы и решил вопрос раз и навсегда.

switlana80

А я просто стараюсь игнорировать, не обращать внимание на тех, кто меня раздражает. Хотя, признаюсь, что не всегда это получается.

Savina

Нужно просто поменять свое восприятие раздражающего тебя человека, смотреть на него как на учителя для тренировки своих личных качеств, это чисто психологические моменты. Ведь работать в коллективе надо уметь, не будешь же начальство просить уволить какого-то коллегу.

Petr

Или вообще не смотреть! Некоторые, просто заводятся, обращая на себя внимание. Можно игнорировать, а если полезут – ответить так, чтоб уши покраснели (у них).

Тихон

По моему мнению, в России только в последние годы все по-настоящему начали понимать, что коллектив – это явление очень сложное и многогранное, имеющее одновременно несколько отрицательных и положительных аспектов, и что правилам нахождения каждого индивидуума в нём обязательно нужно обучаться. Да и процессы в самом коллективе – будь то коллектив завода, офиса или фермерского хозяйства – нужно постоянно изучать, держать на контроле и, по возможности, корректировать… Раньше, ещё в советские годы, в России тема коллектива была темой особой. Коллектив считался универсальным средством решения всех социальных проблем, – средством перевоспитания, обучения, проведения рабочего и свободного времени, уникальным феноменом, дарованным свыше, и сомневаться в этом считалось большим грехом. А высказывать сомнения вслух – ересью. Если у индивидуума, например у рабочего в столярном цехе, возникали трения с коллегами на рабочем месте – виновным считался только он, индивидуум, и никто больше. Ведь коллектив – это высшая форма организации индивидуумов, одна из ипостасей социалистического общества, в нём априори не может быть никаких проблем, и он сам, коллектив, является панацеей и избавлением от всех проблем… Увы, подобное понимание коллектива, конечно же, глубоко не верно. А поэтому, ознакомившись со статьёй «Коллеги раздражают. Что делать?», я не могу не согласиться с советами и выводами автора. Да, всем нам надо пересмотреть своё отношение к этому неоднозначному социальному феномену: психологам, руководителям, сотрудникам отделов кадров, простым рабочим – чтобы уметь эффективно нивелировать все его отрицательные качества и извлекать выгоду из положительных!

Сергей

Ограничить как можно в большей мере общение. И постараться мысленно поставить сотрудника на ступеньку ниже себя в психологическом плане. Счет до десяти только слабый тактический ход

Cloud

Всегда придерживался мнения, что на работе нужно заниматься прежде всего работой и отношения строить соответствующим образом, дабы избежать подобных конфликтов.