Коллектив: пособие по выживанию
31 мар 2011
Конечно же, на работе самое
главное - это именно работать, но ведь и общения с коллегами на нерабочие темы
никак не избежать. Причем происходит оно постоянно - во время перекуров, обедов
и непосредственно самых разговоров по сути рабочих заданий.
При всем этом не надо забывать
одну очень простую истину: какой бы коллектив для примера Вы не взяли, нигде
нельзя обойтись без личных отношений.
Такие чувства как вражда,
неприязнь, симпатия всегда были и всегда будут.
Конечно же, все те, кто входят в
конкретный коллектив, прекрасно осведомлены о каких-то негласных правилах,
существующих в нем. Вот именно по этой причине новым людям настолько сложно освоиться
в устоявшейся рабочей «семье» и избежать ошибок.
Так а что же им делать то? Запомните,
что самое главное – это придерживаться нейтральной позиции, и при этом быть объективным.
Своих коллег надо оценивать исключительно из своих личных соображений, а не
потому, что Вам так сказал какой-то Петя из соседнего отдела, а Вы тут же
поверили его речи.
Для начала, попробуйте составить
свое личное мнение обо всех сотрудниках, ведь новичку бывает намного проще оценить
сложившуюся ситуацию и сделать какие-то свои выводы относительно того, что же
именно собой представляет тот или иной человек, чем это же самое сделать людям,
которые с тем или иным коллегой знакомы на протяжении нескольких лет, да к тому
же и свой личный интерес имеют.
Но, если Вы и сделали какие-то выводы,
то не стоит тут же рваться «в бой» и пытаться выяснить правду до конца – просто
возьмите себе на заметку и держите свое мнение при себе.
Кстати, есть еще одна весьма
веская причина, по которой стоит избегать чужого влияния – это банальные интриги
внутри коллектива.
Такие ситуации, когда все друг друга
просто обожают и при любой потребности готовы тут же бросить все свои дела и
помочь страждущему, очень редкие.
Очень часто за маской радушия
может скрываться злостная личина. Вот и подумайте: а Вам хочется быть пешкой в
чьей-то игре, чтобы Вас сначала использовали, а потом ко всему прочему еще и
подставили?
Будьте уверенны в том, что именно
так с Вами и произойдет, ведь новенькими, которые еще не успели разобраться что
на фирме происходит и к чему, намного легче управлять, да и подставлять их тоже
не особо жалко.
В том случае, если эта роль Вам
не по душе, тогда будьте вдвойне осторожны и не принимайте на веру все слова.
Помните, что Вы же еще в самом начале составили свое собственное мнение об окружающих? Так что и
держитесь за него, но если уж так велико Ваше желание вмешаться, то не
забывайте о том, что в финале каждого конфликта либо же примирение, либо же компромисс.
При всем этом крайним останетесь
все равно Вы, ведь Катя и Дуся, повздорив, наверняка помирятся, но, тем не
менее, никогда не забудут о том, что Вы принимали активное участие в их ссоре.
Итог будет таков, что обе стороны
просто напросто перестанут Вам доверять. Ну что? Вы еще хотите вмешиваться? Если
ответ отрицательный, тогда Вам необходимо собрать максимум информации, чтобы уж
точно удостоверится в своей правоте.
Это естественно, что каждый
коллектив славиться своими собственными болтушками, которые с большой радостью
делятся своими знаниями с окружающими.
Всего-то парочку разговоров с
этим человеком провести, и Вы уже будете в курсе всего того, что происходит на
работе. Если смотреть на эту ситуацию с другой стороны, то получается, что мало
того, что Вы новичок, так уже успели стать в курсе всех событий, то есть
попросту - сплетник.
Ведь иначе Вы бы
просто не общались с Наташей, которая славиться своим умением собрать все
сплетни в себе! Первые дни на работе, а Вам уже приклеили ярлык, от которого
порою бывает очень сложно избавиться…
Не забывайте, что коллектив – это
своего рода маленький театр, где каждому отведена своя роль. Интриган, сплетник,
склочник, серая мышка, безотказный человек и серый кардинал – это наиболее
яркие, распространенные и значимые социальные роли, на фоне которых все
остальные являются пешками.
Для того, чтобы не позволять
втягивать себя в интриги, будьте всегда объективными: коллеги между собою сами
разберутся, а Вы просто будете наблюдателем.
Вы ведь на работу ходите для
того, чтобы работать, не так ли?
Обсуждение:
Куликова
У нас на работе была коллега, которая любила порасспрашивать остальных о личной жизни. Причем на намеки, что, мол, не твое дело, искренне недоумевала "а почему?". Не доходит до человека, что не все могут выворачивать душу на изнанку, да и незачем.
милана
Я в случаях, когда начинают лезть в личную жизнь, чаще всего просто не проявляю интереса к разговору и вскоре от меня отстают.
Денис
У нас был отличный коллектив, пока в него не пришла одна новенькая особа. Вот тут-то всех на сплетни и понесло. Вот и получилось, что паршивая овца все стадо портит.
BonaKur
Особенно я не терплю в коллективе лицемеров, которые с тобою говорят, как самым родным на свете человеком, а потом нож в спину.
Ирина
Очень сложно молодому новому сотруднику вписаться в коллектив пенсионного возраста. Они могут часами обсуждать коллег, своих родственников, огород, кулинарные рецепты, лезть на правах старших в личную жизнь. Так часто бывает на государственных предприятиях.