Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Компании любят красивых сотрудников

Сколько бы мы не говорили о равных возможностях при трудоустройстве, сколько бы не писали статей о том, что российские работодатели оценивают кандидатов исключительно на основании их выдающихся профессиональных качеств, любой соискатель должен знать: красота – это та сила, которая способна свернуть горы. В настоящее время существует множество компаний, где кадровики встречают претендентов на свободные позиции именно по одежке. То есть сначала эйчары смотрят на внешний вид человека, а уже затем – на все остальное. По крайней мере, к такому выводу пришли специалисты службы исследований компании «Superjob».
 
Пренеприятная новость для девушек с посредственной внешностью: два российских работодателя из пяти ни в коем случае не предложили бы им постоянное рабочее место. Розовые очки с отечественных дурнушек аналитики сняли после того, как провели исследование с участием тысячи российских кадровиков. Представители компаний должны были ответить на следующий вопрос: «Станут ли препятствием для трудоустройства внешние изъяны кандидата?».
 
Оказалось, что имея одинаковые личностные и профессиональные характеристики, наибольшие шансы на заветную должность будут иметь соискатели с «обычным» внешним видом. За них отдали свои голоса почти 40 процентов респондентов. 38 процентов кадровиков заявили, что уродство не может играть какую-то ни было роль в процессе приема человека в штат – самое главное, чтобы соискатель имел нужный работодателю набор навыков. Практически каждый пятый опрошенный не смог дать вразумительного ответа, сказав, что все будет зависеть от конкретной ситуации.
 
Представители HR-отделов российских компаний откровенно поведали, что практически каждый руководитель принимает решение о судьбе потенциального сотрудника, основываясь на субъективном эмоциональном восприятии его личности. К сожалению, уродство не может благоприятно отразиться на формировании вокруг кандидата нужного фона. Естественно, первыми жертвами красоты в таких случаях становятся люди, которые претендуют на должности, где необходимо постоянно общаться  с клиентами.
 
Стоит, правда, сказать, что голоса «за» и «против» некрасивых разделились практически поровну, если, конечно же, не брать во внимание тех респондентов, которые определиться так и не смогли. Однако нельзя не отметить и тот факт, что в соответствии с комментариями участников опроса, соискателям с посредственной внешностью, в основном, предлагаются позиции, не предусматривающие активное общение с людьми. Следует признать, что многое в данном случае зависит от самой должности.
 
Те же, кто прямо ответить на вопрос аналитиков не смогли или не решились, как уже было сказано выше, полагают, что все зависит от ситуации:
 
«Если он является хорошим профессионалом, то почему бы и не принять?»; «Не на все позиции. Если это должность секретаря, то внешность должна быть презентабельной. Ну а для грузчика внешние данные никакого значения не имеют»; «Трудоустроилась на новую работу несколько недель назад. До настоящего времени еще не встречалась с кандидатами-уродами».