Построение карьеры

Конкуренция на работе: создавать специально или наложить вето?

naim.ru logo
Кто–то скажет, что конкурентная среда в коллективе – это самый главный движущий фактор для успешного развития фирмы.
 
Если конкуренция имеет место быть, то тогда все сотрудники тянуться за тем, кто стремиться к достижению наилучших результатов. Вы себе просто представьте такую компанию, где сотрудники не конкурируют между собою.
 
Даже вне зависимости от того, действительно ли там люди работают или просто тратят свое время попусту, результат будет одинаковым…
 
Причина вся в том, что по своей природе люди очень ленивы, так что отсутствие конкуренции их просто расслабляет, и они начинают понимать, что могут работать, особо не напрягаясь, при этом зарабатывать столько же, если бы они с утра до вечера вкалывали.
 
Именно поэтому конкуренция просто необходима…
 
С другой стороны, не менее распространенное среди менеджеров компаний мнение, что от конкуренции необходимо отказаться, ну или же свести ее к минимуму. Вот, подумайте, в чем заключается самая главная задача работника? Правильно! В том, чтобы качественно работать, а не пытаться гнаться за сомнительным или призрачным лидерством.
 
Кроме того, конкуренция имеет один очень негативный аспект, который заключается в том, что рано или поздно, но она все равно перерастает в личную неприязнь и вскоре становится причиной огромного конфликта в коллективе.
 
Мало кто из сотрудников даже себе честно готов признать в том, что работает он плохо, а потому его коллега и достиг больших высот в профессиональном плане. Большинство ответят, что именно потому, что Иванов, Петров или Сидоров – это любимчик начальства, он и пробился наверх!
Вот из-за этого и возникает агрессия,  которая направлена лично против конкретного человека, пусть даже он и вправду будет лучше.
 
В таком случае рекомендуется перейти к системе личных поощрений для сотрудников, которые не будут зависеть от достижений их коллег.
 
В общем, из всего выше сказанного можно отметить, что конкуренция конкуренции рознь.
 
Иными словами, если в коллективе из-за нее создается нездоровая обстановка и между сослуживцами возникает неприязнь и агрессия, то она просто вредит работе.
 
В это же время, если конкуренция здоровая, то тогда каждый человек знает, что уже завтра, если приложить определенные усилия, можно стать лучшим, так как все зависит исключительно от его личных стараний.
 
Вот именно поэтому конкуренцию надо позиционировать и формировать правильно, а всем тем, кто этого делать не умеет, проще и безопаснее будет отказаться от нее вовсе. Второй вариант – это потратить n-ую сумму средств на специалиста, который умеет создать атмосферу здоровой конкуренции между сотрудниками.
 
Для того, чтобы все было так, как надо, конкуренция должна быть направлена исключительно на развитие профессиональных и личностных качеств каждого работника, а не на то, чтобы один из них получал больше заработную плату, чем все остальные.
 
Условием для этого может послужить прозрачная система бонусов, то есть такая, когда каждый сотрудник видит, что конкретно ему надо сделать, чтобы получить то или иное поощрение. Это все подкрепляется честностью, то есть если уж заработал человек бонус, то начальство его обязательно должно выплатить…
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Marinka25

Хорошо отметили честность в конце статьи. Бонусы и материальные поощрения всё-таки нужны для стимулирования здоровой конкуренции, но тут должно всё быть справедливо и без подводных камней. Кроме роста личностных и профессиональных качеств важен и рост заработной платы. Стимул должен быть.

pavel

В общем, чтобы не нащупывать тончайшие грани между здоровой, допустимой и недобросовестной конкуренцией, не пора ли вспомнить методы соцсоревнования?

yu8l8ya

Я за здоровую конкуренцию на работе. Она способна подстегнуть и подвигнуть на новые свершения. Именно так происходит продвижение по карьерной лестнице.

BonaKur

Здоровая конкуренция подталкивает человека на активную деятельность, стимулирует желание стараться, чтобы достигнуть максимальных результатов в работе.

switlana80

А у нас на работе из-за этой конкуренции часто возникают обиды и ссоры. Почему одному дали премию, а другому не дали. Как результат личная неприязнь. Вот как с этим бороться, я просто не знаю. Я думаю, что всегда есть люди, которых что-то не устраивает.

Дина

Конкуренция нужна, причём во всех проявлениях. Иногда нужно подстегнуть к работе, а иногда и выбрать лучшего хищника на должность зама.

Евгений

Дело зачастую не в конкуренции, а в системе оплаты труда! Больше сделал, больше получил, при этом не важно: денег или бонусов. Желательно частичное влияние коллектива на распределение поощрений.

yu8l8ya

Конкуренцию полезно вводить, когда сотрудники начинают откровенно халтурить, чтобы у них появился и страх, и стимул к дальнейшим активным действиям.

милана

На мой взгляд конкуренция присуща везде и всегда, главное не давать выходить ей за разумные рамки.

Виталий

Полностью согласен с Миланой. Если конкуренция в разумных рамках, то это даже способствует работе всего коллектива.