Построение карьеры

Кто и почему пишет негативные отзывы о бывших работодателях?

naim.ru logo

Каждый претендент планирует получить работу в той компании, которая предложит хороший карьерный рост, достойную заработную плату, комфортабельный офис, лояльное начальство, дружный приятный коллектив и т.д. Учитывая неоспоримый факт, что практически половину своей жизни и большую часть дня мы проводим на работе, желание ощущать себя здесь комфортно является вполне естественным.

Таким образом, информация о потенциальном работодателе на самом деле весьма важна. Вопрос лишь в том, какому именно источнику доверять? Стоит ли доверять негативным комментариям (поскольку ведь позитивных по сути дела почти нет!) от бывших работников данной компании?
 
С резонным вопросом «кто и в силу каких причин склонен писать негативные комментарии?» мы пришли к Ольге Коноваловой, директору по персоналу фирмы «Комплекс Агромарс». Вот что она рассказала.
 
Многие люди, разыскивающие работу, склонны безоговорочно доверять отзывам, которые пишут обиженные бывшие работники компании. Но это далеко не всегда правильный метод сбора информации о потенциальных работодателях.
 
Поведение работника, поступающего подобным образом со своими бывшими работодателями, объясняется обыкновенным желанием усилить чувство собственной значимости. Как и прочие люди, распространяющие слухи, такой человек повышает свой собственный авторитет, предупреждая прочих соискателей об опасности очутиться в той же неприятной ситуации. Негативные отклики являются некой трансляцией персонального опыта на других людей, в результате чего возникает эффект сопричастности. Иначе говоря, нам стараются сообщить: «Все то, что произошло со мной, в обязательном порядке случится и с Вами».
 
Кроме стремления поднять свой авторитет, написание негативных отзывов вызвано необходимостью взвалить ответственность за свою персональную неудачу в данной фирме на «кого-то» или на «что-то», то есть на внешние факторы. Таким образом, делается резонный вывод, что со всеми, кто попадет в аналогичную ситуацию, произойдет то же самое. Снова предупреждение и вновь повышение собственного авторитета.
 
Зададимся вопросом: почему отзывы, как правило, носят негативный характер? Суть кроется в том, что он выглядит более ценным, потому что сигнализирует об опасности. Если Вы обладаете псевдоважной информацией и поделились ею, Вы как бы помогаете остальным избежать таких же неприятностей. Ваша самооценка возрастает.
 
Причинами неудач на работе чаще всего бывают недостаток навыков и необходимых знаний, а также низкий уровень ответственности при выполнении поставленных перед сотрудником задач. Если он не в состоянии справиться, если ему не под силу показать результат своей работы, он будет всегда искать причины неудач во внешней среде. Среди таких причин: неправильно поставленное задание, необъективное руководство, отсутствие необходимых условий и многое-многое другое.
Следует понимать, что идеальных компаний не существует в природе. Поэтому следует приложить максимум упорства и усилий, чтобы преодолевать трудности и выполнять в конечном итоге поставленную перед Вами задачу.
 
Обратясь к опыту компании «Комплекс Агромарс», которая неоднократно сталкивалась с подобными сложностями, могу констатировать, что на собеседовании мы стараемся всегда предупредить претендентов о сложностях, с которыми им предстоит столкнуться. Это становится дополнительным стимулом для концентрации усилий специалистом.
 
Люди, склонные оправдывать свое трудовое фиаско внешними причинами и оставляющие негативные отзывы в Сети, хорошо видны уже на первичных собеседованиях. Чаще всего в ответ на вопрос «Из-за чего Вы покинули предыдущее место работы?» кандидат длинно и путано описывает недостатки фирмы, дает необоснованные характеристики своим бывшим работодателям и руководителям. Такой человек, естественно можно заключить, склонен к интригам и распространению негативной информации. Естественно, вероятность того, что мы примем его на работу, автоматически сильно уменьшается. Мой Вам совет: если даже неприятная ситуация на предыдущем месте работы имела место, рассказать о ней лучше конструктивно, кратко, обязательно остановившись и на своих ошибках.
 
В случае, если работодатель, исходя из объективных причин, Вас не устраивает, не стоит  искать причину Ваших неудач во внешней среде. Постарайтесь лучше ориентироваться на свои умения, профессиональные и деловые качества, и смело ступайте к цели. Тот, кто строчит негативные комментарии на Интернет-форумах, понапрасну тратит свое время и силы. Конструктивней будет заняться поисками новой работы, а также совершенствованием своих профессиональных качеств.
 
Если Вы все же решили изучить отзывы на форумах, не стоит забывать, что на одну и ту же ситуацию разные люди смотрят по-разному, поэтому информацию, почерпнутую здесь, не следует считать стопроцентно объективной.
 
Более надежными источниками для сбора информации о будущем работодателе могут служить официальные сайты и странички, которые расскажут о путях развития компании, ее позиции на рынке, состоянии дел и прочем. Если компания успешная и большая, то даже десяток-другой негативных откликов в Сети на фоне тысячного коллектива сотрудников не будет иметь никакого существенного влияния на формирование имиджа компании.
 
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Куликова

Недовольные всегда были, есть и будут. На всех не угодишь.Вот если нет вообще ни одного положительного отзыва о компании, тогда стоит задуматься.

Вера

Я не доверяю форумным отзывам. Но поверю знакомым, рассказавшим мне о плохих условиях труда, или каких-либо других недостатках. На форумах можно поговорить через ЛС с тем, кто оставил отзыв. Тогда в уже легче будет понять, что в его словах правда, а что... ну, не ложь, а скажем так, лично его виденье ситуации