Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Кто такой незаменимый сотрудник и как его не упустить

Вопреки распространенному мнению, незаменимых работников не бывает. По крайней мере, если сам коллектив не будет делать культ одного сотрудника, то и сопутствующих  этому понятию проблем также не будет. Менеджеры знают, как держать достойную позицию и не выделять одного работника среди остальных…
 
Кто такой незаменимый сотрудник? Вы думаете, что это настоящий профессионал своего дела, который может сделать все и даже больше, так как имеет огромный опыт в работе и квалификацию, кучу всяких сертификатов о прохождении курсов всевозможных, тренингов, семинаров…
 
На практике же оказывается, что этим словосочетанием «обзывают» того человека, который протрудился на фирме больше всего времени, то есть, являешься своего рода «старожилом», конечно же, умеет выполнять много разных дел и делает это очень качественно, но вот…
 
А вот что «вот», то за ответом на этот вопрос мы решили обратиться к менеджерам по персоналу разных фирм, которые и поведали:
 
Мнение № 1
Я уверен в том, что незаменимых сотрудников нет. Кроме того, как менеджер по персоналу я вообще против такого вот подхода к работникам.
В той ситуации, если какой-то сотрудник вдруг начинает считать себя тем самым, одним единственным и незаменимым – не важно, объективно или субъективно он это делает – то вскоре качество его труда снизиться значительно.
Вот потому у нас на фирме всех сотрудников мы сравниваем в правах и титулах, так как считаем, что на одном человеке все дела не замыкаются.
Хотя не скрою, что трудиться у нас несколько весьма ценных кадров, но вот что касается незаменимости, то при потребности это сделать вполне можно.
 
Мнение № 2
У нас на работе тоже нет незаменимых работников. Я приверженец того мнения, что  «незаменимость» сотрудника – это очень серьезный просчет в процессе управления трудовой деятельностью, да и в ее организации тоже.
Делать из одного человека основу бизнеса, на которой все держится, насколько бы он там ни был талантливым, хорошим и трудолюбивым – это неправильный подход.
В случае, если такой работник найдет более злачное  место работы, перебежит к конкурентам или по другим причинам буде вынужден покинуть свое рабочее место, то начальство рискует остаться у разбитого корыта, понести серьезные потери или даже потерпеть крах. Учитывая все это, надо самостоятельно выстраивать отношения между сотрудникам и их иерархию. Только в таком случае есть возможность избежать обожествления одного работника и понять, что незаменимых у нас не было и нет.
 
Мнение № 3
Я также не могу ответить положительно на вопрос о наличии у нас в штате незаменимых сотрудников.
Хоть, конечно же, есть у нас такие работники, в случае увольнения которых мы можем испытывать некоторое время определенные затруднения в работе, так как на их место будет очень сложно подобрать специалистов соответствующей квалификации. Нет, мы, естественно, гордимся тем, что у нас есть такие кадры, но в тоже время понимаем, насколько нам придется туго в случае чего.
Для того, чтобы минимально сгладить последствия непредвиденных обстоятельств и уходы этих сотрудников на данном этапе развития нашей фирмы мы пропагандируем передачу опыта от наших самых лучших специалистов к другим сотрудникам, предлагая им самые выгодные условия работы, достойную зарплату, гибкий график работы и т.д.
Таким образом, мы не только их стимулируем, но еще и менее опытным работникам даем стимул к самосовершенствованию.
 
Мнение № 4
У нас также, к счастью, нет незаменимых работников. Да, мы работаем исключительно с квалифицированными специалистами, но в случае надобности они взаимозаменяемы.
Мы не считаем, что политика «незаменимости» полностью оправдывает возложенные на нее надежды или дает исключительно положительный результат, так как намного приятнее, комфортнее и рациональнее для работодателя иметь ровную команду, чем упадать вокруг одной звезды, которая будет свои условия особенные диктовать.
В это же время мы всячески стараемся обеспечить действительно достойные условия для работы всего своего коллектива.
Для этого мы используем материальные и нематериальные стимулы, что в свою очередь позволяет нам повышать профессиональный уровень наших сотрудников.