Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Медиабайер - профессия 21 века

Если ещё лет 10 тому назад мы плохо понимали, что реклама – двигатель торговли, то теперь с легкостью употребляем в своей повседневной речи такие слова, как копирайтер, мерчендайзер, медиапланер, вебинарщик…
Сегодня мы подробно расскажем вам о том, чем занимается человек, профессия которого так красиво звучит – медиабайер.
Если перевести с английского, то профессия медиабайер – это «покупатель СМИ», причем здесь не имеется в виду покупка газет и журналов в киоске. Медиабайер – это некое звено в огромном механизме рекламы. Он может приобретать время для запуска рекламы по радио или на телевидении, он договаривается о покупке места для размещения баннеров, может приобретать рекламные полосы в газетах и журналах, и даже ведать внутренней рекламой в метро и общественном транспорте.
Главное для человека профессии медиабайер – это низкая себестоимость и высокая отдача от размещения рекламы. Ну что, разобрались? Другими словами, медиабайер – это простой покупатель, просто товар у него необычный.
На сегодня эта профессия очень перспективна, причем во всех отношениях, ведь без рекламы мы уже не представляем нашу жизнь вовсе. Медиабайер может хорошо и стабильно зарабатывать, продавая «воздух».
Пока в нашей стране нет специального учреждения или хотя бы отделения университета или колледжа, где бы обучали этой профессии. Но для тех, кто только начинает пробовать себя в данной сфере, это будет скорее плюсом, чем минусом. Поэтому медиабайеру достаточно уметь преподнести свой товар, а также умело и с выгодой для себя его купить.
Конечно, можно было бы на этом поставить точку, но простая функция «купли – продажи» сейчас носит немного усложненный характер. Дело в том, что этот человек, чтобы работать не в убыток себе, должен обладать самыми глубокими знаниями на рынке СМИ и рекламы, он должен уметь различать даже небольшие изменения конъюнктуры рынка и смотреть в будущее. К примеру, сейчас семимильными шагами развивается наружная реклама, поэтому те люди, которые занимались её покупкой и разработкой, оказались в выигрыше.
Рейтинг – главное слов в профессии медиабайера. Рейтинг и анализ планирования всей кампании, просчитывание промежуточных результатов на несколько шагов вперед, информация о поставщиках, постоянных клиентах, скидках и ценопаде в определенный сезон.
Интересно, что ошибка медиабайера очень существенно сказывается на его доходах, поэтому у него нет такого права – ошибаться. Так как кроме материальных убытков, медиабайер может прослыть в своей среде непрофессионалом, а потеря репутации в наше время гораздо хуже банкротства. Основными качествами «покупателя СМИ» являются аккуратность и точный расчет, коммуникабельность и обаяние.
Многие сравнивают профессию медиабайера с профессией математика «с элементами игры в рулетку», ведь даже самый скромный бюджет должен приносить доход! Такая работа станет в радость тем, кто привык «вращаться как белка колесе», общаться с людьми, добиваться результатов не только путем сухих подсчетов, но и посредством своего влияния на людей. В этой профессии нет места приблизительности и расхлябанности.


В обязанности медиабайера входит не только поиск новых клиентов, но и планирование, а также ведение всей рекламной кампании. На сегодня всем этим занимаются менеджеры по рекламе, к которым опыт приходит в результате многочисленных проб и ошибок. Просто купить рекламу в СМИ сейчас могут себе позволить только самые «продвинутые» рекламные компании, но и для них это – непозволительная роскошь.

Поэтому появление профессионала высокого класса, способного не только покупать, но и продвигать вашу рекламу, в любом агентстве или компании будет воспринято на «Ура!» Зарплата медиабайера будет зависеть от того, сколько проектов одновременно он ведет. Чем выше профессионализм байера – тем выше его заработок. Во всяком случае, человек, который «собаку съел на своем деле», никогда не останется без заработка.

Но помните, что в этой профессии нет стремительных взлетов, скорее можно идти в гору не спеша, каждый день постигая что-то новое. Теоретиков в данной профессии нет вообще, медиабайер – всегда практик. Как видите, подводных камней в каждом деле хватает, но попробовать себя в новой и очень интересной профессии медиабайера может любой…