Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Москва отказывается от рекомендательного рекрутинга

Согласно результатам исследования кадровой компании «Юнити», 76 процентов компаний при подборе персонала прислушиваются к советам состоящих в штате работников. Остальные предпочитают не прибегать к данному инструменту рекрутинга. Кроме этого, после проведения опроса стало известно, что в 2013-м году доля работодателей, которые стараются пополнять свои кадровые резервы исключительно при помощи таких рекомендаций, уменьшилась по сравнению с прошлым годом в два раза.
 
Представитель «ЮНИТИ» Ирина Антоненко подчеркивает, что описанная выше тенденция особенно четко прослеживается в столице. По ее данным, в небольших городах специалистам, как и прежде, работу предлагают, в основном, через каналы близких друзей или родственников.
 
«В качестве альтернативы таком методу рекрутинга многие предприятия рассматривают поиск сотрудников через специализированные интернет-порталы. Хороших специалистов и там найти бывает крайне сложно, зато резюме юристов, бухгалтеров и менеджеров по продажам в Сети предостаточно», - говорит госпожа Антоненко.
 
Нельзя не отметить положительные моменты, которые есть в подборе кадров по рекомендациям. Участники исследования указали на высокую скорость поиска и незначительные финансовые затраты. К тому же нанявшийся по совету знакомых работник будет изначально лояльным по отношению к компании, а его будущее руководство может узнать, как проявляются личностные качества кандидата в неформальной среде. Впрочем, и минусы в таком подходе к найму тоже имеются. Главный из них – необъективная оценка соискателя его близкими. Для того, чтобы нейтрализовать данный фактор, рекрутеры обычно связываются с предыдущими работодателями и интересуются у них мнением о кандидате. Совокупность отзывов позволяет оценить специалиста наиболее полно.
 
На Западе практику рекомендательного рекрутинга используют около 40 процентов компаний. При этом если работник посоветует руководству действительно стоящего специалиста, то ему выдается премия, которая обычно не превышает одного оклада. Используя внешний поиск, компании, как правило, тратят намного больше средств.
 
В нашей стране подбор персонала с привлечением состоящих в штате сотрудников осуществляется гораздо реже, однако в силу экономической целесообразности его популярность постоянно растет. Особенно охотно рекомендуют своих знакомых молодые специалисты.
 
«Иногда можно просто написать об открытии вакансии в соцсети, и уже через несколько часов информация дойдет до нужных соискателей. Вместе с тем, следует отметить, что сотрудников следует уведомить о прозрачности конкурса на свободное место, ведь они не могут гарантировать своим друзьям трудоустройство. Если атмосфера внутри рабочего коллектива доброжелательная, а стиль управления - демократичный, то рекомендательный рекрутинг может принести немало пользы», - рассказывает Олег Калинин из «Coleman Services».
 
В отдельных сферах подобный подход незаменим. Например, в здравоохранении, где квалификацию медработника сложно оценить по резюме. В розничной аптечной торговле всегда требуются квалифицированные фармацевты, которым можно доверять. Кстати, и сам соискатель будет испытывать большую степень доверия к работодателю, если он трудоустроится по совету кого-то из близких людей.