Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

На места прохождения практики возвращаются менее половины стажеров

Каждое лето десятки питерских компаний-работодателей открывают свои двери для студентов-стажеров. Бизнес тратит до 500 тысяч рублей на одного практиканта, но вот возвращаются обратно чуть менее 50 процентов студентов. Тем не менее, руководители фирм считают, что приглашать практикантов выгодно.
 
Точное количество работодателей, которые организовывают ежегодную практику для студентов Северной столицы, неизвестно. По данным местных экспертов, их численность может достигать нескольких сотен. Главным образом, в эту категорию входят фирмы, осуществляющие свою бизнес-деятельность в банковской, финансовой сферах и FMCG.
 
Приглашая студентов, каждая компания учитывает свои производственные потребности. В основном, тут принимается во внимание большое количество сотрудников, уходящих летом в отпуска. Офисы фирм заметно пустеют, и поэтому руководители заполняют их молодыми специалистами, которых охотно принимают даже на позиции управленцев.
 
Отдельные эксперты уверены, что открывая свои двери для практикантов, работодатели стремятся хотя бы каким-то образом уменьшить разрыв между их теоретическими знаниями и практическими навыками. Причем в таком взаимодействии, прежде всего, заинтересованы сами учащиеся, которые оторваны от реального производства не только в силу специфики обучения в ВУЗах, но и по причине своеобразной квалификации преподавателей, не имеющих даже минимального практического опыта работы.
 
Различные работодатели получают от стажировок свою долю кадровой выгоды. К примеру, на фабрику «Петро» каждый год возвращаются работать один-два человека. В ближайшей перспективе руководство намерено постепенно увеличивать долю принятых в штат практикантов. «Росгосстрах» трудоустраивает до 60 процентов участников специальных курсов «Школа молодого банкира».
 
Директор отдела маркетинга компании «POLARIS» Александр Греб припоминает весьма интересный случай с одним настойчивым молодым специалистом:
 
«Когда я работал у предыдущего работодателя, к нам пришел практикант, который готов был трудиться без зарплаты месяцами. Главной целью его стажировки был опыт. Через полгода пребывания в компании руководство предложило ему штатную должность, а еще через 6 лет он стал топ-менеджером».
 
Выходит, что компании получают от стажировки лишь незначительную отдачу. В то же время организация практики для одного учащегося, по разным оценкам, составляет от 300 тысяч рублей до полумиллиона. Главным образом, в эту сумму входят затраты на оплату труда тренера, рекрутера, самого стажера, а также разнообразные премии. Однако, несмотря на столь серьезные финансовые вливания, подавляющее большинство работодателей из года в год продолжают принимать стажеров. Основная выгода тут лежит в области мотивации, поскольку многие компании видят в молодых специалистах энергичных сотрудников, имеющих желание трудиться и постоянно развиваться.
 
Справедливости ради следует отметить, что далеко не все бизнес-структуры согласны набирать стажеров, и на это имеются свои причины. Прежде всего, такое отношение к молодым людям связано со сложностью организации практики: оформлением на работу, обучением и, конечно же, денежными затратами.