Начальник, научись использовать собственный гнев с пользой для компании

naim.ru logo
Гнев всегда был одним из самых любимых инструментов начальства для налаживания работы собственного отдела. Однако, чтобы эффективно управлять персоналом при помощи чувства злости нужно знать несколько интересных особенностей.

Если вы пребываете в не самом лучшем расположении духа, то очень часто возникает желание сорвать свои негативные эмоции на работнике, который первым попался на глаза. Можно вспомнить ему былые провинности, а при некотором усилии мысли выдумать новые, однако поможет ли это производственному процессу?

Ваши подчиненные не должны полагать, что вы являетесь тем начальником, которого можно легко и быстро вывести из состояния спокойствия. Предъявляя претензии к сотруднику, который, на самом деле, мало в чем виноват, вы лишь показываете свою слабость, а кроме этого нарываетесь получить статус истеричного человека и самодура. Нет, слушаться вас, конечно же, будут, но уважать – вряд ли.

Если вам наплевать на нервную систему персонала, обратите хотя бы свое внимание на тот факт, что необоснованное наказание является одним из самых сильных факторов, уничтожающих остатки мотивации. Постоянно чувствуя на себе груз гнева и оскорблений, квалифицированный сотрудник захочет навсегда покинуть вашу фирму, либо же станет предпринимать действия, направленные на саботаж. Менее устойчивые к стрессам люди замкнутся в себе, а их дальнейшее душевное состояние уже очень скоро отразится на результатах работы всего отдела самым негативным образом.

Глава крупнейшей компании по подготовке кадров - «ProTraining», господин Чистяков считает, что изливать гнев на своих работников крайне неэффективно:

«Люди просто не могут понять, что стало причиной злости. Они начинают думать, что в жизни шефа появились серьезные проблемы, а он не находит ничего лучшего, кроме как оторваться на своих работниках. Именно в таких ситуациях и сформировывается негативное мнение о собственном начальнике, которое в будущем обязательно скажется на работе всего коллектива. Помимо этого, люди перестают серьезно относиться к критике, считая ее необоснованной и в меньшей мере конструктивной, чем есть на самом деле. И в конце концов, никакая задача в процессе подобных нервных срывов не решается, а это значит, что пользы от них никакой нет».

Психологи всегда говорили о том, что идеальная мотивация должна быть построена по принципу кнут-пряник. Поэтому в процессе трудовой деятельности наказаниями пользоваться все же нужно. Ведь если относиться ко всем поступкам крайне лояльно, то в конечном итоге подчиненные просто сядут на голову. Иногда и гнев может быть тоже полезен, но для этого нужно придерживаться одного простого правила – претензии к сотруднику должны иметь под собой твердую почву.

При этом достаточно часто человека не особенно хочется наказывать, поскольку шеф пришел на работу в хорошем настроении и готов прощать все и каждому. Если вы попали именно в такую ситуацию, то тут необходимо воспользоваться своими актерскими талантами и сымитировать крайнее недовольство вместе с негативными эмоциями. Вызовите виноватого на суровый мужской разговор и дайте по заслугам, ведь не только он, а и весь рабочий коллектив должен быть в курсе, что за определенное действие или бездействие их ждет, по крайней мере, хорошая встряска. При этом хочется напомнить – подчиненные должны иметь конкретное представление о том, какую оплошность допустили, чтобы не повторить ошибки в процессе своей последующей деятельности.

Сам гнев не обязательно должен выражаться в громком крике или оскорблениях – достаточно спокойным и уверенным тоном рассказать сотруднику, что результат его работы должен быть иным. Ведь у каждого человека свой характер, и если одному нужно объяснять недовольство до самого дня его увольнения, то второй может понять все с полуслова. Кроме этого, временить с жестким разговором не стоит, иначе эффект от него может снизиться в несколько раз.

После проведения таких уроков с персоналом, каждый должен знать, в каких случаях и из-за чего вы злитесь на сотрудников. Все они в последующем будут играть по правилам, рассказанным вами в процессе личных бесед с каждым провинившимся. На если люди примут к своему сведению, что наказание никаким образом не зависит от количества и качества проделанной работы, а напрямую связано с настроением шефа, то доверие к своему лидеру окончательно и бесповоротно исчезнет. Перед персоналом должны стоять четкие и видимые ориентиры, в соответствии с которыми они должны идти по пути выполнения вашей программы развития предприятия, отдела или цеха. Эти ориентиры не должны представляться подчиненным туманными, иначе они будут выполнять свои ежедневные задачи растерянными и замкнувшимися в себе.

Гнев, как и все в этом мире, должен быть умеренным или, если хотите, дозированным. Вы должны изливать свою злость подобно лекарству - небольшими, но точными и действенными порциями. Помните, что чем реже вы будете переходить на повышенный тон, тем сильнее будет эффект от этого перехода. А если без разбора кричать и оскорблять сотрудников, то очень быстро все они к такому поведению адаптируются, и гнев ваш не будет иметь никакой чудодейственной силы.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: