Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Несколько правил успешного телефонного собеседования

Беседы работодателей и наемников по телефону можно условно отнести к двум типам. В первом случае соискатель набирает номер представителя компании, узнав о существовании свободной вакансии, а во втором – с кандидатом связывается рекрутер, получивший на руки резюме. Телефонный разговор, конечно же, не может заменить встречу, но при его помощи обе стороны обычно уясняют интересующие их моменты. В частности, претендент на свободную позицию получает сведения об уровне оплаты труда, бонусах, особенностях рабочего графика и т.п. Большую пользу собеседования по телефону могут принести тем людям, которые пытаются найти работу в других городах.
 
Naim.ru рекомендует воспринимать телефонное интервью не менее серьезно, чем очную беседу с представителем компании. Работодатели при помощи первого контакта обычно хотят подтвердить, что данные, указанные в резюме, являются достоверными на самом деле. Кадровики уточняют необходимые им подробности и стараются выяснить степень заинтересованности кандидатов в конкретном рабочем месте.
 
Как правило, на собеседование по телефону стороны тратят не более двадцати минут. Если же речь идет о полноценном интервью, проводимом по удаленной схеме, то его длительность может достигать и 60 минут.
 
В ходе общения с интервьюером нужно придерживаться нескольких простых правил разговора:
 
- никогда не перебивайте рекрутера;
- произносите слова четко и внятно, поскольку собеседник может пропустить информацию, которая, возможно, стала бы для Вас решающей. К тому же излишняя торопливость может показать волнение, а это не добавит Вам плюсов;
- на поставленные вопросы отвечайте по существу, и при этом до конца сохраняйте уверенность в своих силах. Если Вы что-то не расслышали или не поняли, не следует бояться переспрашивать и уточнять. Хуже будет, если впоследствии Вам придется оправдываться за то, что какая-то часть информации проскользнула мимо Вас;
- не следует распылять свое внимание на посторонние вещи и постарайтесь проводить беседу в тихом месте, чтобы кадровик не услышал в трубку лишних звуков;
- когда разговор подойдет к концу, обязательно поблагодарите собеседника и спросите, можно ли будет поинтересоваться результатами в ближайшее время.
 
Также следует знать о том, что на формирование образа соискателя в процессе телефонного интервью могут повлиять такие факторы как звук телевизора, музыка или просто голоса находящихся рядом родственников. Поэтому еще раз подчеркнем, что перед тем, как разговаривать с представителем компании, следует найти спокойное место, где Вам никто не будет мешать. Если телефонный звонок застал Вас врасплох, можно тактично объяснить собеседнику ситуацию, сказав, что в настоящее время у Вас нет возможности с ним поговорить.
 
Обязательно выразите благодарность за звонок, а также за общее внимание к Вам как к персоне, претендующей на открытую позицию. Отметьте свою высокую заинтересованность именно этой должностю и пообещайте перезвонить как только у Вас появится возможность или же договоритесь о конкретном времени для проведения беседы.