Построение карьеры

Новое место работы: новичок, есть контакт?

naim.ru logo
Наверняка перед тем, как перейти порог нового офиса, каждый работник задумывался о том, как же ему влиться в коллектив на этом месте работы?
 
Тут и практикующие психологи к решению данной проблемы решили подключиться, давая множество рекомендаций, которые на практике особой роли для новичка не играют, так как мало кто задумывается над тем, что стиль отношений работника с коллегами закладывается еще с самых первых его рабочих дней, с часов и даже с минут.
 
Вот потому и логический вывод напрашивается о том, что это самому работнику очень важно с первых своих шагов задать верный тон.
 
Ни для кого не секрет, что новичок только о том и мечтает, чтобы его первый рабочий день на новом месте прошел как можно быстрее.
 
С другой стороны, ему за это время необходимо в обязательном порядке оценить обстановку, почувствовать атмосферу и понаблюдать за людьми.
 
На практике же получается, что человеку надо несколько дел сразу совмещать: присматриваться не только к коллегам, но и к своему руководству, а также стараться с первой секунды появления в офисе создавать о себе приятное впечатление.
 
К примеру, знакомясь со своими новыми коллегами, необходимо придерживаться общепринятых правил вежливости, то есть начать работать с элементарного приветствия и представления себя (если новенького работника коллективу не представляет босс).
 
Самое пристально внимание надо уделить своему внешнему виду. Если перед тем, как выйти на работу, Вам так и не удалось разузнать принятый корпоративными правилами стиль одежды, то подберите что-то нейтральное.
 
При всем этом, какой бы Вы не выбрали костюм, он должен свидетельствовать всем окружающим о том, что Вы не только современный, но еще и аккуратный человек, имеющий отличный вкус и чувством меры.
 
Эксперты отмечают, что для того, чтобы налаживать контакты, для начала необходимо научиться давать правильные ответы на поставленные Вам вопросы, уметь правильно реагировать на замечания и на самые обычные рассказы.
 
Например, во время обеденного перерыва кто-то решил пожаловаться на то, как он добирался на работу в позе «шпроты в банке». В таком случае не стоит «перетягивать одеяло на себя», начав говорить, какой остросюжетный эпизод произошел с Вами при подобных обстоятельствах. Деликатно промолчите или же просто посочувствует человеку.
 
Свои вопросы по сути темы формулируйте четко, а задавайте их, не перебивая того, кто взялся отвечать и, не заканчивая за него фразы.
 
Разумнее будет первое время придерживаться нейтральной позиции, и только больше наблюдать и слушать. Очень важно для Вас будет понять расстановку сил, то есть выяснить для себя, если ли в этом коллективе лидеры, и какой стиль отношений там принят или преобладает.
 
Не стоит обсуждать на курилке сплетни или сразу же ввязываться в интриги. Частенько так бывает, что человека просто напросто проверяют, когда вызывают его на откровенность.
 
В том случае, если кто-то из Ваших коллег начал критиковать другого сотрудника или само руководство, давать негативную оценку или просто говорить о том, что все так внутри коллектива плохо, что в пору бы увольняться, то это в Ваших же интересах не поддерживать с ним беседу, так как такие разговоры очень быстро доходят до начальника, который наверняка изменит мнение о сотруднике, участвовавшем в этой «милой» беседе, не в лучшую сторону.
 
Одна из самых распространенных ошибок новичков – это попытки найти себе «сильное плечо», то есть быстрое сближение с теми людьми, которые уделили им внимание первыми. Конечно же, это полезно найти такого человека, к которому в случае надобности можно обратиться за советом, но в это же время надо знать во всем меру, что означает, что в таких отношениях упор надо делать именно на профессиональное общение, а не делиться моментами своей биографии и т.д.
 
Каждые рабочие отношения вполне могут перерасти в симпатию. Хорошо ли это или плохо – этого не скажет достоверно никто, но вот то, что уже во время испытательного срока крутить романы не стоит, является истиной.
 
Даже в том случае, если у Вас за плечами огромный опыт работы, не надо демонстрировать свое превосходство перед коллегами.
 
Если же все наоборот и Вы не уверенны в своих силах, то показывать коллегам свое превосходство также не стоит, ведь это вряд ли поможет Вам добиться их уважения.
 
Есть еще несколько советов, как укрепить на новой работе свои позиции.
 
Пусть даже если Вы и заметили какие-то недостатки в работе нового коллектива и знаете, как их исправить, то в первый же день лесть со своими советами не надо. Специалисты уверенны в том, что не стоит новичкам  проявлять заметной инициативы. Умерьте свой пыл и сделайте это попозже, когда Вы уже приживетесь в новом коллективе.
 
Зачастую новичкам стараются поручить ту работу, за которую на фирме никто не отвечает. К примеру, отвечать на телефонные звонки или же встречать посетителей.
 
Если с Вами случилось точно так же и Вы чувствуете, что делаете не то, что прописано Вашей должностной инструкцией, то отклоните просьбы коллег и поговорите с начальством на эту тему.
 
Кроме того, более старшие коллеги частенько просят «молодых» сделать что-то для себя или остальных, как то «набрать текст письма, пока нечего делать» или «сварить для всех свежий кофе», то стоит отклонять сразу же эти просьбы, а свое внимание переключить на выполнение своих собственных дел.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Lizavettta

Очень познавательная статья. Даны правильные и дельные советы, как вести себя новичку в новом коллективе.

Марина

Что бы избежать бесконечных просьб коллег на новом месте, нужно сражу же узнать, что входит в круг обязанностей, а что нет. Хорошо, если назначили наставника, он наверняка оградит вас от потери рабочего времени на ненужные услуги.

push48

В первый день не стоит отказываться от мелких поручений не входящих в ваши обязанности, если только они не унижают вашего достоинства. Со временем наглецов поставить на место, но ни в коем случае не идти с жалобами к начальству.

Алексей

Как у вас получится влиться в коллектив - вещь абсолютно непредсказуемая. И тут не помогут никакие советы психологов, вы просто можете банально не сойтись со своими коллегами.

olesjw

Уже когда то поднималась эта тема. Как по мне - нужно быть самим собой и не "выпячивать" свои способности. Время само всех рассудит.

милана

на новом месте следует вести себя тактично, не быть выскочкой, но и замыкаться в себе, постараться понравится коллективу.

BonaKur

Влиться в сформировавшийся рабочий коллектив дело не из легких. Как тебя воспримут? Здесь помогут приведенные советы психологов.

dasvan

Лучший метод влиться в коллектив-быть самим собой, а вот кофе для коллег можно и сделать, главное, чтобы в привычку не вошло.

Виталий

Я тоже считаю, что на новом месте не стоит сразу заводить себе друзей, но и от коллектива отбиваться не стоит. Лучше всего держаться нейтральной позиции, пока ко всем не присмотритесь.

Alaypkin

Как человек вольётся в коллектив зависит от его качеств и характера. Поэтому нужно стараться не показать плохие качества.

Екатерина

Я бы ещё добавила, что в том случае, если на новой работе вы обучаетесь каким-то новым для себя функциям, старайтесь все записывать сразу в блокнот или ежедневник. Запомнить сразу все не удастся, а постоянные повторяющиеся вопросы могут начать раздражать даже дружелюбных коллег.

Анна

прежде всего надо узнать что за люди тебя будут окружать,а затем действовать по ситуации.где себя проявить, а где лучше на дно залечь время покажет,но быть дружелюбным и располагать к себе людей я считаю обязательно.