Построение карьеры

Нужны ли сотрудникам корпоративные ценности?

naim.ru logo
Размышления о корпоративных ценностях и миссиях в России быстро входят в моду. Однако в подавляющем большинстве случаев вся деятельность работодателей в данном отношении сводится к вывешиванию громогласных лозунгов на своих веб-страницах. За ними же обычно скрывается пустота.
 
На интернет-странице «Сбербанка» существует специальный раздел, который называется «Ценности и миссии». Пользователи ресурса имеют возможность прочитать там незыблемые правила, которыми руководствуются работники финучреждения. «Не играть на слабостях клиента», «создавать отношения, а не торговать», «постоянно совершенствовать и себя, и окружающий мир». Что конкретно подразумевается под этими слоганами, администраторы банка объяснить затрудняются.
 
Исследование, проведенное недавно аналитиками из «MarksMan», показало, что подавляющее большинство российских работников (около 90 процентов) не знают о ценностях, которые несут их компании. Лишь каждому десятому респонденту удалось более-менее внятно объяснить миссию работодателя. Эксперты удивлены такими результатами, поскольку, во-первых, доля безразличных работников в иностранных и российских компаниях оказалась равной, а во-вторых, для участия в опросе специально отбирались люди с высокими доходами, т.е. те, которые не просто пытаются выжить. К сожалению, результаты дали понять, что людям совершенно не интересны ценности организаций, дающих им рабочие места.
 
Весной 2010-го года руководство «ТНК-BP» запустило новую программу под названием «Матрица ценностей и компетенций». При этом топ-менеджеры распорядились максимально приблизить ее к реальности, говорит заместитель директора по развитию персонала Андрей Яновский. Было проведено исследование, в результате которого стало известно, к чему стремится большая часть сотрудников компании. На основании полученных данных работники отдела развития персонала сформировали ряд корпоративных ценностей: добросовестность, лидерство, безопасность и результативность. Исследование, проведенное в «ТНК-BP» ровно через год, показало, что около 90 процентов работников могут их назвать, а 75 процентов – добровольно поддерживают.
 
То, что удалось сделать «ТНК-BP», получается далеко не у всех. Главным образом, компании, которые хотят, чтобы их бренд ассоциировался с ценностями, провозглашают стандартные приоритеты. Эксперты же уверенны, что если миссия работодателя будет похожей на миссии десятков других  организаций, персонал вряд ли будет воспринимать ее серьезно.
 
«Отечественный бизнес уже дорос до того, чтобы заявлять о своей стратегии взаимодействия с клиентами, поскольку зависим от них, - говорит партнер консультативного центра «Formatta» Роман Иванов. – Однако большинство компаний еще не доросли до провозглашения своих основных ориентиров в отношении персонала. С клиентами они ведут себя мягко и ласково, а вот сотрудников эксплуатируют методом соковыжималки. Ценности работодателя должны проецироваться на каждого в равной мере, но, к сожалению, российские руководители для этого еще не созрели, как и страна в целом».
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: