Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

О пользе HR-брендинга

Даже известные во всем мире компании постоянно пытаются доказать кандидатам, что они должны быть счастливы, работая именно здесь. А тем временем ведущие кадровики анализируют ситуацию и делают выводы о том, какие инструменты HR-брендинга являются наиболее эффективными в финансовом плане.
 
Авторитет HR-бренда значительно влияет на текучесть персонала. К тому же он может существенно уменьшить затрачиваемые на рекрутинг средства. Однако наибольший денежный выигрыш положительный имидж может дать при поиске высококвалифицированных специалистов.
 
К сожалению, сегодня в России имеется достаточно много компаний, которые стараются экономить не только на рекрутинге, но и на самих работниках. А особенно часто это прослеживается в нежелании платить персоналу достойные зарплаты. Хотелось бы отметить, что на предприятиях с позитивным имиджем кадры получают деньги за результат, а не за отработанное время.
 
Около двух лет менеджеры «Сибура» занимались исследованием узнаваемости собственного бренда, пытаясь определить степень привлекательности рабочих мест, предлагаемых компанией соискателям. В течение 2011-2012 годов было опрошено около двадцати тысяч человек из разных уголков страны. Опыт проводился в два этапа. На первом аналитики получили неудовлетворительные результаты, что заставило руководство принять соответствующие меры. Сначала компания открыла сайт карьерной тематики, затем стала активно заявлять о себе в ВУЗах, организовывая мастер-классы. Как следствие, узнаваемость HR-бренда стала повышаться, что и показал второй этап опроса.
 
Социологи портала «HeadHunter.ru» захотели узнать, какие инструменты повышают лояльность соискателей лучше всего. Исследователи опросили более трех тысяч менеджеров по персоналу из нескольких стран мира. Оказалось, что почти половина респондентов из Российской Федерации убеждены: доход компаний напрямую зависит от тех ресурсов, которые они вкладывают в HR-брендинг. Интересно, что в большинстве европейских стран аналогичным образом высказались лишь единицы. Иностранцы уверены, что главной функцией HR-инструментов является установление внешних и внутренних коммуникаций.
 
Рынок труда не балует работодателей высококвалифицированными кадрами, а потому даже всемирно известные корпорации должны постоянно доказывать свой уровень. Люди перестают думать о бренде хорошо только в том случае, если он давно и успешно работает на рынке. Соискатели все чаще интересуются, каким образом руководство относится к персоналу. Кандидаты хотят иметь достойные заработные платы, привлекательные социальные пакеты и интересные задачи.
 
В процессе выбора работодателя человек должен знать о том, что HR-бренд может оказать существенное влияние на его дальнейшую карьеру. Многие предприятия формируют имидж своих специалистов и таким образом повышают собственный авторитет на кадровом рынке. В некоторых случаях работники продолжают пользоваться спросом даже тогда, когда организации уже не существует. Примером могут послужить экс-сотрудники некогда успешной компании «Gillette».