«Области поражения» рабочей команды

naim.ru logo

Вас беспокоит то, что Вы работаете в нездоровой обстановке? Чтобы понять проблему, проанализируйте восемь потенциальных «областей поражения»:

1. Люди
 
Подходят ли эти люди для такой работы? Каковы личностные характеристики выбранных для работы людей? Сильны ли они в своем деле? Насколько они талантливы - как с точки зрения технической компетентности, так и с точки зрения навыков межличностного взаимодействия и работы с людьми? Способны ли они развить в себе недостающие навыки и умения? Открыты ли они для всего нового? Понимают ли они стадии роста команды? Осознают ли они этапы индивидуального обучения и свою собственную манеру поведения? Преданны ли они команде и готовы ли работать на общий результат? Насколько высоки их этические принципы?
 
2. Общение
 
Строится ли общение на принципах честности и открытости? Охватывает ли оно всех членов команды? Согласны ли с этим утверждением все члены команды? Не чувствуют ли себя некоторые члены команды изгоями? Включает ли общение всю команду? Существует ли расписание собраний и какова их посещаемость? Всем ли дают слово? Всех ли внимательно слушают? Все ли члены команды регулярно получают электронную почту или прочие электронные сообщения? Читают ли они эти сообщения и отправляют ли они на них ответ? Могут ли они открыто и честно высказать свое несогласие?
 
3. Изменения
 
Происходили ли в последнее время изменения в Вашей организации? Изменение может иметь чрезвычайно отрицательные последствия для команды. Допустим, что команда работала слаженно и эффективно, роли были четко определены, навыки отточены, компетентность того или иного члена команды всем хорошо известна, равно как и последствия работы команды. Но вот в команде появляется новичок, и все меняется. Допустим, это новый лидер. Меняется ли уклад работы команды, внедряется ли новое программное обеспечение - все это влечет за собой смену привычных моделей общения, заставляет членов команды пробовать что-то новое, рисковать, делать ошибки. Люди испытывают стресс, возникает конфликт, на передний план выходит личностное эго, обязанности перекладываются с одних плеч на другие, установленные взаимосвязи разрушаются. Иногда, казалось бы, незначительное изменение впоследствии может негативно повлиять на команду и рабочую обстановку.
 
4. Цели
 
Есть ли у Вашей команды четкие цели? Всем ли они понятны? Команде нужны значимые цели. Цели начинаются с четкой, понятной и всеобъемлющей концепции. Концепция - это высший уровень, ясная картина будущего команды. Затем, через общую концепцию, определяется миссия команды. Но, в то же время, миссия - это путь к пониманию концепции, а цели - это камни, из которых он вымощен. Ведут ли поставленные цели к выполнению миссии? Разделяют ли их члены команды? Есть ли у команды общая концепция?
 
5. Гармония
 
Можно ли говорить о гармонии в команде? Не является ли она поверхностной? Настоящая ли это гармония, или только видимая? Многим людям для достижения хороших результатов в работе необходимо, чтобы их окружала гармоничная обстановка. Это не значит, что все должны постоянно друг с другом соглашаться. Просто члены команды должны относиться друг к другу вежливо неуважением. Обсуждение, несогласие и принципиальные противоречия - это обычные явления в эффективно работающей команде, однако, если это гармоничный коллектив, они решаются спокойно, по-взрослому и деликатно. Может ли команда вновь обрести гармонию после того, как она была утеряна?
 
Возможно, самым большим препятствием к достижению гармоничных отношений в команде является личное эго. Оно позволяет человеку добиваться хороших результатов, однако при работе в команде может стать отравляющим фактором. Это сложная проблема. То, что приносит успех одному человеку, работает на его благо, помогает преодолеть трудности, может обречь команду на неудачу. Не зря говорится, что команда это «мы», а не «я». «Я» должно превратиться в «мы». Все эго должны слиться в единое «мы». Членам команды необходимо учиться делить общую победу и признание, ответственность и вину. Члены команды должны подавить в себе свое личное эго.
 
6. Лидерство
 
Есть ли в команде проблемы, связанные с лидерством? Какие лидерские качества выражены в команде? Насколько сильны позиции лидера? Насколько талантлив лидер (с точки зрения технической компетентности и опыта работы с людьми)? Понимает ли лидер стадии командного роста? Понимает ли лидер стадии индивидуального обучения? Предан ли он команде и готов ли работать на общий результат? Насколько высоки его этические принципы?
 
7. Роли
 
Ясны ли членам команды их роли? Были ли они четко определены? Правильно ли они распределены? Необходима ли ролевая подготовка? Способна ли команда на рационализаторские и новаторские идеи? Есть ли в команде творческие люди? Есть ли люди, продвигающие, разрабатывающие, реализующие новые идеи? Есть ли люди, отвечающие за выполнение ролей в команде, согласование ролей? Знают ли члены команды свои роли? Могут ли они предлагать, обобщать и оспаривать идеи? Прислушиваются ли они друг к другу? Готов ли лидер выполнять свои функции?
 
8. Развитие
 
Становятся ли члены команды единым коллективом? Понимают ли они стадии командного роста и развития? Команда работает как один человек, с едиными надеждами и энтузиазмом. Члены команды также сходятся в понимании, отношении и личных намерениях. Для того чтобы работать эффективно, команде необходимо развиваться.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: