Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Отечественные компании любят настойчивых соискателей

Какие первые шаги делает рядовой соискатель при поиске работы? Он просматривает свободные вакансии в печатных изданиях или же на специализированных интернет-ресурсах и отправляет заинтересованным работодателям собственное резюме. А затем в подавляющем большинстве случаев наступает затяжная пауза.
 
Кадровые отделы предприятий не всегда торопятся с приглашением потенциального работника на интервью, а зачастую вообще не дают никакого ответного сигнала. Человек, обеспокоенный поиском работы, мучается, переживает и живет в постоянных сомнениях: стоит позвонить и лишний раз напомнить о своем существовании или же не обращать внимания на молчание работодателя и продолжать искать «место под солнцем» в другой компании? Этот же вопрос поставили перед собой эксперты известного рекрутингового портала «HeadHunter.ru» и решили опросить самих работодателей.
 
В результате исследования выяснилось несколько любопытных фактов. Оказывается, все те резюме, которые люди отправляют в офисы российских компаний, обязательно просматриваются. При этом почти все работодатели читают их в первые же часы после получения, а некоторые просматривают даже несколько раз в день. Более сорока процентов отечественных фирм никак не реагируют на присланные резюме, и только шесть процентов стараются всегда давать ответ соискателям. Одна треть организаций выборочно игнорируют отдельных кандидатов, а двадцать процентов уверяют, что не посылают обратного сигнала лишь в крайних случаях. Но самое интересное, что тишина, с которой сталкиваются граждане Российской Федерации при поиске работы, вовсе не означает, что в собеседовании отказано. Согласно данным, полученным в ходе опроса специалистами «HeadHunter.ru», даже если человек не получил приглашение на интервью в течение ближайших нескольких дней, шанс занять вакантную должность у него все еще остается.
 
Отдельные работодатели (16%) собирают некоторое количество присланных резюме, а когда их накапливается достаточно, начинают рассматривать и определять наиболее подходящие варианты. Но основная масса (57%) предпочитают воздерживаться от ответа, поскольку сами редко могут сразу понять, кто же им, на самом деле, нужен. Поиск кандидата, который полностью удовлетворяет требованиям на свободную должность, – дело не легкое. И именно поэтому кадровикам приходится держать в своем поле зрения всех соискателей, которые подходят им по отдельно взятым параметрам.
 
Справедливости ради стоит отметить, что длится этот процесс не так уж и долго. Обычно судьба потенциального сотрудника решается в течение пары дней. Каждый десятый HR-менеджер считает, что связываться с человеком и сообщать ему об отказе не нужно и руководствуется при этом заботой о чувствах соискателя. Тринадцать процентов откровенно признались, что у них на звонок просто не хватает времени, а все остальные сослались на некоторые другие причины. Одни игнорируют неподходящие резюме, так как они абсолютно не отвечают требованиям, предъявляемым к свободной позиции, другие же не хотят звонить, чтобы не утруждать себя ответами на риторические вопросы типа «почему Вы решили мне отказать?».
 
Однако подавляющая часть опрошенных респондентов признались, что благосклонно относятся к проявляющим настойчивость кандидатам. Люди, которые не сидят, сложа руки, а беспокоятся о своей судьбе и звонят в отделы кадров, видятся отечественным боссам в положительном свете. По словам самих начальников, такие соискатели, действительно, заинтересованы в том, чтобы найти свое новое рабочее место, а некоторые шефы утверждают, что проявление инициативы – вполне нормальное явление, если человек не получил никакого ответа от компании, в которую отправил собственное резюме.
 
Отметим, что опытные кадровики рекомендуют людям, находящимся в поиске работы, обязательно звонить работодателю, в случае его молчания (40%). Некоторые специалисты настаивают на том, что нужно хотя бы поинтересоваться, дошло ли до адресата отправленное резюме (13%). Восемь процентов уверены, что отвлекать от работы работников HR-отделов не стоит ни в коем случае, а сорок два процента советуют все же сидеть и ждать отклика.