Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Отношения с коллегами зависят от психологических типов сотрудников

Отношения между коллегами на работе во многом очень зависят от их психологических типов, так что, чтобы атмосфера внутри фирмы была здоровой, а сами работники всегда были веселыми и дружелюбными, при этом эффективно трудились, необходимо учитывать при выстраивании каких-либо отношений с коллегами их психологические типы.
 
Большинству из нас отлично знакомо чувство растерянности, которое возникает в том случае, если не удается наладить конфликт со своими коллегами.
 
И что тогда? А вот в этом случае мы начинаем искать причины своей неудачи, анализируя поведение, отношения между сотрудниками, присматриваясь к реакции.
 
Только вот, мало кто учитывает тот факт, что для успешного взаимодействия со своими коллегами важно знать психологические особенности типов личности этих людей.
 
Напомним Вам, что одна из самых древних и давно известных человеку классификаций основывается на динамических особенностях личности, таким образом, представляя собой четыре типа темперамента людей: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.
 
И, кстати, темперамент в каждом из нас заложен генетически, так что не стоит сильно уж удивляться, если сангвиник будет бурно проявлять свои эмоции, а холерик расстроиться из-за проявления к нему некоторой враждебности или резкости.
 
Кроме того, люди очень плохо воспринимают и переносят противоположности, то есть это значит, что степенному флегматику сложно понять быстро переключаемого и очень общительного сангвиника.
 
Эксперты не раз отмечали, что есть множество различных параметров, согласно которым можно легко провести классификацию типов сотрудников.
 
Так вот, в типологии одним из самых важных критериев издавна принято считать именно характер человека, так как это совокупность свойств личности и ее психических особенностей.
Формируется он окончательно в результате долгосрочного взаимодействия с другими людьми и с окружающей средой.
 
Вот и получается, что в зависимости от того, какая именно черта характера человека является у него доминирующей, выделяют такие типы:
 
… Сверхактивные – это такие работники, которых отличает от иных повышенная активность, энергичность, рисковость, стремление к лидерству и постоянным авантюрам.
Такие сотрудники склонны к тому, что бы значительно переоценивать свои возможности, а к тому же на замечания не реагируют, впрочем, как и не следуют ничьим советам.
Что касается его коллег, то их в нем привлекает жажда деятельности, оптимизм и инициативность. Несмотря на множество положительных качеств, такие работники  не всегда являются пунктуальными и обязательными, а также очень слабо воспринимают и примеривают на себя издавна установленные правила работы в «команде».
 
… Дистимичные, то есть склонные к расстройствам настроения. Уже с этого определения понятно, что к этой категории относятся в основном меланхолики – у них постоянно понижено настроение, пессимистичный взгляд на мир, они замкнутые и малообщительные.
Себе в друзья они предпочитают выбирать тех людей, которые к ним проявляют значительно повышенное внимание. Вскоре привязанность к друзьям растет, но в тоже время возрастает и склонность к подчинению своим же друзьям. Уважают таких людей за высокую нравственность, чувство долга и справедливость.  Становиться очень сложно на работе такому человеку, если требуется постоянно быть в движении и общаться с множеством людей. Работать с ним не всегда удобно и хорошо, особенно в том случае, если потребуется делать что-то быстро и думать без промедления.
 
… Циклоидные – это те люди, которым присущи частые смены настроения. Этот тип характера встречается у холериков чаще, чем у остальных. В результате того, что отношениям характерна циклоидность, то предсказывать или прогнозировать дальнейшее их развитие просто не представляется возможности.
 
… Эмотивные или эмоционально-чувствительные – это такие люди, чей характер отличается повышенной впечатлительностью, ранимостью и чувствительностью.
Эти люди свое истинное настроение скрывают, стараясь не выплескивать обиды на людях.
Они обладают высокой способностью сопереживать и сочувствовать остальным. Из-за высокого чувства долга такой человек будет очень надежным сотрудником, ответственным, но в тоже время будет очень плохо «держать удар», так как все невзгоды и неприятности, которые с ним происходят, он воспринимает слишком уж серьезно.