Построение карьеры

Поиск работы. Новые тренды

naim.ru logo
Вчера Россия встречала день рекрутера. Данный праздник в нашей стране отмечается уже более десяти лет. За эти долгие годы характер работы специалистов по подбору персонала существенно изменился. В соответствии с недавним исследованием компании «HeadHunter» бизнес активно использует для поиска нужных специалистов Интернет и социальные сети. Давайте попробуем отметить наиболее характерные тенденции на современном рынке труда.
 
Один из самых модных инструментов для трудоустройства – социальные сети. Дабы обратить на себя внимание работодателя, можно трансформировать свою страничку в «Facebook», «Одноклассниках» или «ВКонтакте» в настоящее электронное резюме. На каждом из указанных ресурсов имеются разделы, где можно указать свои увлечения, профессиональный стаж, знание языков. Там же можно разместить собственное портфолио. «Facebook» предоставляет возможность за деньги распространять ссылки на собственное резюме. В том случае, если Вы ограничены в средствах, следует просто найти страницу желаемого работодателя и направить в его адрес анкету.
 
Человек, который ищет работу, в качестве альтернативы социальным интернет-площадкам может использовать аккаунты на профессиональных веб-сайтах. Именно там пользователи обмениваются информацией по своей специальности, причем нередко предоставляют друг другу данные о вакансиях. Удобно искать место для трудоустройства во время онлайн-дискуссий. В них часто берут участие как соискатели, так и работодатели.
 
Если Вы являетесь активным и опытным интернет-пользователем, подумайте о том, как представить свои профессиональные качества при помощи инфографики. Таким образом Вы дадите понять потенциальному работодателю, что умеете мыслить креативно, и выделитесь на фоне конкурентов за рабочее место.
 
Эксперты по поиску персонала сходятся во мнении, что инфографика помогает сделать резюме структурированным и компактным. При этом такой вид самопрезентации предоставляет рекрутеру гораздо больше информации о кандидате. Среди большого потока унылых текстовых анкет кадровики, как правило, отдают предпочтение соискателю, подготовившему свое резюме в формате инфографики.
 
Следующий инструмент – видеопрезентация. Для того, чтобы ее создать, вовсе не обязательно уметь пользоваться продвинутыми компьютерными программами. В последние годы это можно сделать на многих рекрутинговых порталах. Подобные сервисы предлагают пользователям зафиксировать на видео свои ответы на наиболее часто задаваемые HR-менеджерами вопросы. Работодатели же, просматривая резюме, имеют возможность посмотреть на кандидата вживую.
 
Наиболее креативные и нуждающиеся в работе соискатели могут разместить свои контакты даже на асфальтном покрытии улицы. Подобный метод сегодня не используется повсеместно, однако нельзя исключать, что работодатель оценит творческий подход, который высоко ценится многими современными компаниями.
 
История, которая активно обсуждалась в прессе пару лет назад, может служить доказательством того, что реклама на улице, действительно, может быть полезной. Бывший банковский работник искал нового работодателя около года, а зачем, отчаявшись от неудачных поисков, решил надеть костюм бутерброда с табличкой «Ищу работу» и выйти в центр города. Три дня парень раздавал визитки, а на четвертый ему предложили место в бухгалтерском агентстве.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: