Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Покаяние способствует продвижению по службе

Старший вице-президент компании «HCL Technologies» Санджеев Найкор был в числе первых топ-менеджеров, согласившихся принять участие в масштабной акции «отзыв на 360 градусов». В ходе ее проведения управленцам было предложено разместить во внутренней корпоративной сети предприятия итоги проверки их квалификационного уровня с тем, чтобы весь огромный коллектив «HCL Technologies» мог ознакомиться с этой информацией. В акции были задействованы более 6,5 тысяч менеджеров компании, управляющих офисами, которые разбросаны по всем уголкам планеты.

После получения сообщений с откликами далеко не каждый руководитель решился рассказать об оценке своих компетенций непосредственным подчиненным. В то же время эксперты уверены: путь к исправлению должен начинаться с публичного признания ошибок. Например, Санджеев Найкор нашел в себе силы подтвердить, что делегировать полномочия он умеет не очень хорошо, даже несмотря на то, что всегда был уверен в своем превосходстве над другими в данном отношении. Именно отзывы открыли ему настоящую правду.
 
«Вместе с Найкором повышение по службе получили сразу несколько менеджеров, которые смогли пересмотреть свою манеру управления и в конечном итоге улучшили эффективность результатов труда», - рассказывает гендиректор «HCL Technologies» Винеет Найяр.
 
К сожалению, собственные ошибки могут признавать не все «топы», однако количество покаявшихся постоянно увеличивается. В «Dell» акции оценки деятельности менеджеров «360 градусов» также проводятся регулярно, и, как утверждает пресс-служба компании, среди представителей руководящего состава раскрытие результатов считается делом чести. Майкл Делл, глава «Dell» поступает так постоянно.
 
«Со временем менеджеры воспринимают публичное признание своих ошибок спокойнее. А высшее руководство в свою очередь повышает тех людей, которые способны увидеть собственные промахи и не допускать их больше», - говорит директор консультативного департамента по вопросам лидерства рекрутингового агентства «Heidrick & Struggles International» Стивен Майлс.
 
Образцом честного и открытого топ-менеджера можно считать Реджинальда Балла. В свое время его самокритика стала одним их главных факторов будущего карьерного продвижения. Три года назад Балл пришел работать в «LG Electronics». Обращаясь к подчиненным со вступительной речью, он откровенно рассказал о том, как он был оценен по программе «360 градусов», проводившейся в компании «Unilever», где «топ» работал раньше. Реджинальд поведал, что самый низкий бал им был получен за организацию производственного процесса:
 
«Да, такой недостаток у меня действительно есть. Когда я налаживаю производство на новом заводе или фабрике, я начинаю запускать контроль за ним, поскольку мне становится немного скучновато».
 
Руководители корейской компании обратили внимание на особенность нового управленца и постарались организовать работу таким образом, чтобы продуктивность и эффективность труда не снижались.
 
Психологи утверждают, что признавшись подчиненным в своих слабостях, начальник становится более авторитетной фигурой в глазах рабочего коллектива. К примеру, глава «G&B Solutions» Дениз Меннинг несколько месяцев назад рассказала сотрудникам, что не сумела наладить сотрудничество с клиентами, которые в будущем могли бы войти в четверку самых важных для компании. Узнав об этом, работники поддержали свою начальницу и стали помогать ей более активно, поскольку ценили демократичный стиль управления своего лидера.
 
Впрочем, иногда самокритика может быть опасной для карьеры, отмечают эксперты. Так, руководителя одной компании, занимающейся выпуском фармацевтической продукции, во время выполнения проверки компетенции по программе «360 градусов» раскритиковали за склонность к проведению слишком длительных оперативных совещаний. После того, как начальник совершил акт публичного покаяния перед подчиненными, его коллеги стали внимательно следить за стрелками часов во время проведения своих совещаний, а главного виновника высшее руководство попросту перестало продвигать по службе дальше.